Казахстан выбирает британскую модель управления гражданской авиацией

2514 просмотров
0
Анар БЕКБАСОВА
Вторник, 23 Янв 2018, 15:00

В правительстве заговорили о создании новой национальной компании

Читайте также
Комитет гражданской авиации придумал, как победить пьяных пилотов

В Казахстане могут создать национальную компанию для контроля безопасности полетов гражданской авиации.

Во вторник, 23 января, на пресс-конференции в Астане министр по инвестициям и развитию Женис КАСЫМБЕК сообщил журналистам, что его инициатива связана с проблемой качества кадров в Комитете гражданской авиации (КГА).

- Сегодня, чтобы адекватно проверить, например, качество пилотов, самолетов мы не можем пригласить в комитет (КГА — А.Б.) соответствующих специалистов, потому что они в авиакомпании получают заработную плату в 4-5, а иногда в еще больше раз. Чтобы привлечь на работу соответствующего уровня специалистов мы должны создать для них условия. Это возможно только в форме компании — акционерного общества, национальной компании, не национальной и так далее. Для этого требуется передать часть госфункций на уровень компании, - сообщил он, отвечая на вопросы журналистов.

Министр подчеркнул, что сейчас обеспечение качественного контроля при подборе кадров в сфере гражданской авиации затруднено.

- Сегодня заработной платой, которая есть в комитете (гражданской авиации — А.Б.) (…) мы не можем в полной мере обеспечить качественный прием на работу и, соответственно, работу этих специалистов. Делается (создание нацкомпании — А.Б.) для одной цели, чтобы максимально в вопросах безопасности работали люди, которые имеют соответствующую квалификацию и которые должны получать соответствующую зарплату наравне с пилотами. Заодно эти люди должны иметь огромный летный опыт, опыт в обслуживании судов, работы в авикомпаниях, - объяснил Касымбек.

Читайте также
Геннадий Бендицкий помогает МИРу

Вопрос создания новой структуры рассмотрят на заседании Национальной комиссии по модернизации.

Министр по инвестициям и развитию уточнил, что Казахстан выбрал британскую модель управления гражданской авиацией.

- Суть этой модели такая, что департамент (министерства — А.Б.) занимается только госполитикой, стратегией и обеспечением нормативной базы. Дальше работа инспекторов в части контрольно-надзорных функций осуществляется на уровне национальной компании. (…) По данным британских коллег, наш штат (Комитета гражданской авиации — А.Б.) как минимум в 2 раза меньше требуемого. У нас штат комитета 76 человек. Сегодня из комитета, наверное, две трети людей перейдет в эту компанию, если нацкомиссия (по модернизации — А.Б.) поддержит (ее создание — А.Б.). (...) Мы планируем, что нацкомпания сама будет зарабатывать деньги. Мы не планируем (использование — А.Б.) каких-то средств из бюджета, - отметил Касымбек.

В ходе пресс-конференции министр также сообщил, в ближайшие 2-3 года в Казахстане планируется построить 15 аэродромов местных воздушных линий.

Читайте также
Airbus для кочегара

- В пилотном режиме на базе авиакомпании «Жетысу» мы планируем создать новую авиакомпанию. Будет закуплено 20 самолетов регионального класса, - сказал Касымбек.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Как в Казахстане искусственный интеллект «выбивает» налоги для бюджета
Без прозрачности госзакупок и госаудита цифровой пузырь может лопнуть
Индрик-зверь: Что известно о монстре, затмившем динозавров на территории Казахстана
Занимательная история от Андрея Михайлова
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
У кого пульт с кнопкой: цифровой тенге – благо или тотальный контроль?
Сможет ли государство обеспечить неприкосновенность критических данных
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента