Китай ввёл запрет на отправку грузов в Казахстан до 20 сентября

48113 просмотров
3
Анастасия БАГРОВА
Понедельник, 13 Сен 2021, 17:15

Уже три недели казахстанские предприниматели не могут получить свои товары из КНР

Ситуацию с грузоперевозками китайских товаров уже можно без стеснения назвать блокадой. Ограничения на поставки товаров в Казахстан из КНР продолжаются. Ирония в том, что провозить товары транзитом в Европу китайцы не отказываются. Казахстанская сторона с радостью предоставляет свои услуги, зарабатывая на транзите миллионы, не учитывая, что эти же деньги теряются на внутреннем рынке. Предприниматели РК второй год страдают от постоянных задержек, из-за чего их контракты срываются, а стоимость экспедиторских услуг неуклонно растёт.

Читайте также
Казахстан вычеркнули из Великого Шёлкового пути

Жители страны тоже пребывают в недоумении – растут цены на одежду и обувь, электронику, домашний текстиль и даже детские игрушки. Но объяснение этому простое, практически всё это производят фабрики Китая, постоянные задержки грузов, пробки в портах и на железнодорожных станциях приводят к неизбежной наценке конечной стоимости товаров. Только экспедиторы в последние два года были вынуждены увеличить стоимость своих услуг почти до 40 процентов.

- Ситуация для казахстанского импорта и казахстанского производства крайне плачевная. Китайская сторона сократила количество блокпоездов с каждой станции с 4 в месяц до 1, а это максимум 75 контейнеров. Казахстан в среднем завозит 4000 контейнеров в месяц, при обороте более 300 миллионов долларов в месяц, - объясняют экспедиторы.

При этом сроки ожидания отправок в РК от двух до трёх месяцев. Основные аргументы Китая: загруженность портов и железнодорожных станций, а также нехватка свободных платформ для контейнеров. При этом в Казахстане утверждают, что платформ достаточно. По факту, на четыре тысячи контейнеров приходится только 200 платформ. Если груз не отправлен, то его отдают на хранение, в среднем это обходится от 200 до 300 долларов в месяц.

Все субсидии на контейнерные перевозки Китай уже снял, при этом поставки грузов в Европу идут без перебоев. Казахстанские предприниматели согласились на доставку автотранспортом. Но и тут Китай ввёл блокаду. С 16 августа на границе "Достык – Алашанькоу" стоят около 400 гружёных машин, КНР отказывается открывать переезд, ссылаясь на карантин, который длится уже месяц.

- Введены новые требования при перевозке грузов автотранспортом через Хоргос – теперь необходимо делать металлические клетки, в которые будет размещаться груз для того, чтобы Китай мог перемещать всё сразу краном. Такая нелогичная мера привела к тому, что увеличивается срок доставки (изготовление клетки занимает до трёх дней), увеличиваются расходы на доставку, а также снижается допустимый вес груза, который можно разместить на автотранспортном средстве. При этом использовать эти клетки как многооборотную тару китайская сторона не разрешает, опасаясь, что мы завезем к ним Сovid-19, - рассказывают экспедиторы.

Китайская сторона разослала дополнительные телеграммы экспедиторам. В одной из них говорится, что в связи с заторами все отправки грузов на станции "Алашанькоу" будут приостановлены до 20 сентября, за исключением поездов Китай – Европа. Они будут идти экспрессом.

Читайте также
Казахстанские железные дороги не справляются с грузопотоком

Ratel.kz уже несколько раз поднимал проблему с поставками грузов. Никакой реакции от правительства не последовало, экспедиторы и крупные компании тоже не могут принудить чиновников попытаться решить эти вопросы. При этом ситуация сложилась не сегодня, а больше года назад.

В это время китайские новостные агентства сообщают следующее. За первые семь месяцев 2021 года через Алашанькоу прошел 3 561 поезд с грузами в Европу. Рост поставок составил 35 процентов, подсчитали в таможне Синьцзянь-Уйгурского автономного округа. Кроме того, в 2020 году по этому маршруту прошло 12 406 рейсов, в частности в немецкий город Дуйсбург теперь каждый день прибывает четыре поезда из Китая. И если раньше Китай гнал домой пустые поезда, то теперь они везут домой товары из Европы, машины Volvo поставляют в КНР за 16 дней вместо полутора месяцев морского путешествия. Китайцы рапортуют об увеличении количества рабочих мест благодаря маршруту "КНР - Европа", в том числе и в европейских городах. Очевидно, Казахстан на этом празднике жизни не ждут.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Талгат 2021-09-14 10:15:38
8
Надо увеличить тарифную ставку на транзит через Казахстан
Рустем 2021-09-15 15:22:26
4
Надо принимать зеркальные меры. Придумывать всякие трудности как китайцы. Они над нами тупо издеваются. Пусть везут через Росию в обход, решают новые логистические проблемы. Наверняка европейским партнерам не понравятся более дорогие грузы и еще плюс более долгое ожидание. Китайцы специально все это придумывают прикрываясь пандемией, на самом деле им это выгодно. За счет нас они проталкивают свою линию.
Асет 2021-09-16 14:21:33
4
Ну что у нас за страна?! О независимости и суверенитете Казахстана могут только кричать с высоких трибун и писать пустые лозунги, а сами боятся даже мявкнуть в сторону Китая. Чиновникам и президенту наплевать на то, что бизнес загибается, у них самих всё отлично. Эрдоган уже давно перекрыл бы транзит Китаю через свою территорию и китайцы сразу задумались бы над своими действиями.
баспагер
Құлдық сана дегеніміз – 500 мың теңге төлеп, қытай көлігін русификациялау.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
Подарили ли Путину, Си и Трампу казахстанские золотые килограммовые монеты к 80-летию Победы
И почему Нацбанк и КМД не хотят отчитаться за потраченные на их чеканку 30 кг чистого золота
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Первая АЭС в Казахстане – почему Россия, а не Китай?
Агентство РК по атомной энергии ответило на первый шквал вопросов отечественных СМИ, посыпавшихся после выбора “Росатома” лидером консорциума
Когда Казахстан выйдет из ОПЕК+
Что лучше: ужасный конец или ужас без конца?
Бухгалтера обвиняют в присвоении более 43 миллионов тенге
Работник обещала платить налоги за ТОО со своего счёта, в результате предприятие оказалось в долгах перед налоговой и чуть не разорилось
Бизнес-элиты Казахстана: власть над экономикой
Уровень влияния казахстанских бизнес-элит является сдерживающим фактором развития страны
При Узынагаше открываются древнейшие страницы человеческого присутствия в Семиречье
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Общественники области Абай возмущены бездействием экологов в ситуации с АО “Каражыра”
По данным активистов, госслужащие не реагируют на тлеющие отвалы около угольного разреза
Исторический weekend. Позитивное брюзжание на тему туризма
Позитивное – потому что не с целью поругать, а с целью улучшить ситуацию
Снова об автомобильных дорогах Казахстана
Из выделенных 700 образовательных грантов на специальность “Транспортное строительство” поступил всего 41 студент
Как судья Аканов поддержал травлю журналиста Ratel.kz
Адвокаты обвиняемых по делу о гибели горняков шахты Костенко с молчаливого согласия суда травят потерпевших
В жару без воды: жители райцентра в СКО рассказали о регулярных отключениях
Причиной ситуации названо наличие задолженности и отсутствие финансовой отчётности у бывшего оператора
В Жетысу квалифицированных врачей заманивают многомиллионными подъёмными
Благодаря щедрым бюджетным тратам на 20% снизился дефицит кадров
Акимат Алматы снова отбирает землю у ЖК “Ак Бота”: теперь суд на стороне чиновников
Суд посчитал, что земля со стороны ЖК “Тау Шатыр” не приспособлена для проезда
Как в Шымкенте школы получают лицензии
Подробности школьного лицензирования выяснял уголовный суд
Ближневосточный аппетит Москве проблемами грозит
Действия арабской петромонархии целиком и полностью совпадают со сценарием 40-летней давности
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.