Коммунисты вернули свободу пассажирам

4740 просмотров
0
Анар БЕКБАСОВА
Пятница, 14 Июл 2017, 19:30

"Жесткую коррупционную" норму убрали из законодательства по вопросам дорожного движения

На снимке: Алибек Кениспаев и Владислав Косарев.

Читайте также
КНБ желает знать про арестованных коллег

Депутат мажилиса Владислав КОСАРЕВ рассказал журналистам, почему в новом законе «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам дорожного движения» появилась норма, разрешающая пассажирам покидать автомобиль, остановленный полицейским.

- Я считаю, что мы проработали очень важный вопрос. В прежнем законе было запрещено пассажирам покидать транспортное средство в том случае, если остановил сотрудник полиции. Было очень много нарушений. За полтора года было 6 300 случаев нарушения этого пункта, и штрафы составили около 50 миллионов тенге. На сегодня эта норма приостановлена. Пассажиры могут покидать транспортное средство, если машину остановил работник транспортной полиции, - сказал Косарев на пресс-конференции в пятницу, 14 июля, в Астане.

Отвечая на вопросы журналистов, заместитель председателя Комитета административной полиции МВД Алибек КЕНИСПАЕВ отметил, что законопроект по вопросам дорожного движения коммунисты инициировали именно из-за нормы о пассажирах.

- Законопроект как раз был инициирован из-за этой нормы , - сказал он, передавая слово Владислава Косареву, когда журналисты спросили его о причинах появления нововведения.

Депутат в свою очередь отметил, что ранее действовавшая норма, запрещавшая пассажирам покидать автомашину во время остановки сотрудником полиции, была коррупционной.

Читайте также
После секс-скандала в ЮКО уволился высокопоставленный чиновник

- Когда полицейский остановил машину, пассажир не имел права покидать машину. Он что, арестованный? Кто санкционировал арест пассажиров этому полицейскому? Это нарушение прав гражданина. Почему эта норма коррупционная? Да потому что сержант полиции, когда остановил машину, он водительское удостоверение вот так смотрит, вот так смотрит, по рукам похлопает, номер посмотрит, а сам поглядывает, кто-нибудь выскочит или нет? Если выскочит, то тут же стоп - и два МРП , а два МРП — это почти 11 тысяч. А водитель и пассажир говорят: «Командир, может разойдемся?». Это коррупционная норма. Жесткая коррупционная норма, поэтому мы считаем, что ее применять ни в коем случае нельзя, - сказал Косарев.

Он также сообщил, что работа над законом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам дорожного движения» длилась полтора года. Президент подписал его в этом году, 3 июля.

Фото автора.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером