?> ?>

Кто у руля, или Почему в Костанае женщин сбивают

1438 просмотров
0
Ярослава Богатырева
Суббота, 06 Июл 2024, 09:00

Полицейские областного центра составили портрет типичного виновника аварий на дорогах города

Буквально все заполонили

Наверное, многие помнят эту песенку 1986 года. Ансамбль “Веселые ребята” задорно исполнял с экранов ТВ хит “Автомобили”. А ведь пели об этом 37 лет назад! Если тогда они заполонили, то что говорить о сегодня, когда даже в Костанае, периферийном городе, стали возникать автомобильные пробки.

Читайте также
Бывший полицейский осуждён за убийство жены в Костанае

- Общая протяженность улично-дорожной сети Костаная 423 километра, - говорит начальник Управления полиции Костаная Болат ИМАНОВ. - Из года в год растёт автопарк города. С 2020 года по 2024 количество зарегистрированного автотранспорта возросло на 18 324 единиц (с 69 724 до 88 048). Ежесуточно область транзитом пересекают более 10 тысяч автомобилей, из которых около пяти приходится на грузовой транспорт, большая часть которого проходит через дороги Костаная. В связи с чем возрастают риски дорожно-транспортных происшествий.

Курс на снижение

Тут же на ум приходит еще более старенькая песенка аж 1979 года из советского фильма по произведению Джерома К. ДЖЕРОМА “Трое в лодке, не считая собаки”. Помните?

“Автомобили, автомобили,

Улицы Лондона заполонили.

Эти убийцы уже задавили в Англии,

Двух человек!”.

В Костанае, конечно, задавили и сбили не двоих, а гораздо больше. Но давайте официально.

- По состоянию на 27 июня мы наблюдаем следующую картину состояния аварийности на дорогах областного центра: зарегистрировано снижение общего количества учетных ДТП на 4,3% (с 69 до 66), снижение количества погибших на 33,3% (с 3 до 2). Однако наблюдается увеличение числа раненных в авариях на 5,2% (с 76 до 80), - продолжает Болат Иманов.

Да простят меня любители сухих цифр и фактов, но статистика эта ни капельки не говорит о снижении или увеличении ДТП и всех вытекающих. Потому что в процентах это звучит еще хоть как-то весомое, а вот в “живом” и количественном эквиваленте уж простите…. Но вот кое-что интересное в цифрах есть.

- Более пяти тысяч пешеходов оштрафованы с начала года за нарушение правил дорожного движения. А ведь до сих пор основными видами ДТП являются наезды на пешехода. С начала года совершено 38 ДТП, в которых погибло два человека, 37 получили ранения. В 36 случаях виноват в ДТП – водитель. Кстати, мы провели анализ и пришли к выводу: наиболее уязвимыми остаются лица женского пола - 73% случаев. То есть, 27 из 38. Скорее всего, это из-за женской невнимательности, - говорит Иманов.

Типичный виноватый

Полицейские говорят: основные причины ДТП – невнимательность водителей при управлении транспортным средством, превышение скорости, нарушение элементарных правил. И да, телефон! И у водителей, и у пешеходов.

Читайте также
Вопрос отмены утильсбора на автомобили рассматривают в Казахстане

В свете обсуждаемой петиции по отмене утильсбора, опасениях экспертов об угрозе “нашествия” в Казахстан старых авто извне, у многих так или иначе складывается мнение, что виновниками ДТП должны быть водители ретро-транспорта. И обязательного преклонного возраста. Так ли это?

- Не совсем. Мы составили “портрет виновного”. Это мужчина 39-53 лет. По чек-листу безопасности транспортного средства выходит, что большинство ДТП (32,9%) совершены на автомобилях 2010-2019 годов выпуска, 30% - 2000-2009 года выпуска и 20% - 1990-1999 годов. Что касается марки: 24,5%, ближайший преследователь это 15,2%, - это водители автотранспортных средств LADA, на втором месте – это Chevrolet. Тут важен не только возраст авто, но и отношение водителя к нему. То есть тот, кто купил себе Land Cruiser, и тот, кто купил LADA. Это две большие разницы. Начнем с того, что первым ремонт дороже обойдется, они это понимают, и второе: у первых, чаще всего, опыт вождения уже больше. Ведь редко неопытный водитель сразу покупает себе дорогую машину. Чаще всего это дешевая машина, чтобы научиться водить и потом её списать. Что касается возраста, вы можете сказать, что 39-53 года – это уже опытные водители. Да. Но ученые доказали, что самый безопасный стаж вождения это 10-15 лет. После 15 лет водительского стажа увеличивается вероятность риска ДТП. То есть, водитель чувствует на дороге себя уже уверенно, это может привести к невнимательности, потери концентрации и скорости реакции, излишней самоуверенности (они ж уже считают себя профессионалами и думают, что с ними уже ничего не может случиться) и, как следствие, ДТП, - говорит заместитель начальника местной полицейской службы Алмат КАРЫМСАКОВ.

 Фото: сгенерировано ИИ.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




?> ?>
публицист, иноагент России
В Казахстане, по мнению Станислава Черчесова, сидят колонизированные нами отсталые народы. Поэтому можно положить ноги на стол и издеваться над казахским языком. Как россиянин, я должен за него извиниться.
Как получить автомобиль, не потратив ни тиына на его покупку
Лизинговая компания Astana Motors Finance позволяет клиентам использовать новый автомобиль без капиталовложений
Как оказать давление на председателя Верховного суда Мергалиева, чтобы получить 1 млрд тенге
И почему обычный фактчекинг способен вывести на чистую воду любые манипуляции СМИ и блогера
Устроивший ДТП мопедист признан свидетелем аварии
В Алматы судят водителя минивэна, не сумевшего увернуться от мопеда с пассажиром
Вице-министр сельского хозяйства Польши вызвал на ковёр посла Казахстана
Казахстан был одним из четырёх основных рынков для польских яблок, и его потеря накануне сезона сбора урожая – ощутимый удар по бизнесу садоводов
Казахстан упускает возможности для развития, чтобы элиты сохранили статус-кво
Элиты не хотят допустить неконтролируемого ими процесса обновления
Почему американцы всё прощают Трампу
Согласно последним опросам, Трамп и Харрис идут вровень, разрыв в пределах погрешности
"Дембельский альбом" из СССР: документальное свидетельство, средство пропаганды или жанр самодеятельности
Фоторепортажи из прошлого от Андрея Михайлова
Талхиз. Выхода нет?
Нужен ли нашей стране  памятник ЮНЕСКО и может ли он когда-нибудь стать популярным туристическим объектом
Начался суд над ОПГ из павлодарского леса
В обвинительном заключении описаны два традиционных способа воровства леса в резервате Ертiс Орманы, о которых знают все
Чиновника осудили за то, что не проявил воздержание от коррупции
Экс-руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Актюбинской области уменьшил длину дороги
Олжас Бектенов открыл самый дорогой долгострой Даниала Ахметова
Запуск самого длинного моста в стране приурочили ко Дню Республики
Не үшін? Ресейдің әскері Қазақстанға кірді
Алты күнде Алматыға тоғыз рет қонған Ресейдің әскери жүк ұшағы Қазақстанға не тасып жүр
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Президент и крестьяне
Земельные кадастры - как инструмент восстановления справедливости (или передела незаконно захваченного)
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.