Кто у руля, или Почему в Костанае женщин сбивают

1846 просмотров
0
Ярослава Богатырева
Суббота, 06 Июл 2024, 09:00

Полицейские областного центра составили портрет типичного виновника аварий на дорогах города

Буквально все заполонили

Наверное, многие помнят эту песенку 1986 года. Ансамбль “Веселые ребята” задорно исполнял с экранов ТВ хит “Автомобили”. А ведь пели об этом 37 лет назад! Если тогда они заполонили, то что говорить о сегодня, когда даже в Костанае, периферийном городе, стали возникать автомобильные пробки.

Читайте также
Бывший полицейский осуждён за убийство жены в Костанае

- Общая протяженность улично-дорожной сети Костаная 423 километра, - говорит начальник Управления полиции Костаная Болат ИМАНОВ. - Из года в год растёт автопарк города. С 2020 года по 2024 количество зарегистрированного автотранспорта возросло на 18 324 единиц (с 69 724 до 88 048). Ежесуточно область транзитом пересекают более 10 тысяч автомобилей, из которых около пяти приходится на грузовой транспорт, большая часть которого проходит через дороги Костаная. В связи с чем возрастают риски дорожно-транспортных происшествий.

Курс на снижение

Тут же на ум приходит еще более старенькая песенка аж 1979 года из советского фильма по произведению Джерома К. ДЖЕРОМА “Трое в лодке, не считая собаки”. Помните?

“Автомобили, автомобили,

Улицы Лондона заполонили.

Эти убийцы уже задавили в Англии,

Двух человек!”.

В Костанае, конечно, задавили и сбили не двоих, а гораздо больше. Но давайте официально.

- По состоянию на 27 июня мы наблюдаем следующую картину состояния аварийности на дорогах областного центра: зарегистрировано снижение общего количества учетных ДТП на 4,3% (с 69 до 66), снижение количества погибших на 33,3% (с 3 до 2). Однако наблюдается увеличение числа раненных в авариях на 5,2% (с 76 до 80), - продолжает Болат Иманов.

Да простят меня любители сухих цифр и фактов, но статистика эта ни капельки не говорит о снижении или увеличении ДТП и всех вытекающих. Потому что в процентах это звучит еще хоть как-то весомое, а вот в “живом” и количественном эквиваленте уж простите…. Но вот кое-что интересное в цифрах есть.

- Более пяти тысяч пешеходов оштрафованы с начала года за нарушение правил дорожного движения. А ведь до сих пор основными видами ДТП являются наезды на пешехода. С начала года совершено 38 ДТП, в которых погибло два человека, 37 получили ранения. В 36 случаях виноват в ДТП – водитель. Кстати, мы провели анализ и пришли к выводу: наиболее уязвимыми остаются лица женского пола - 73% случаев. То есть, 27 из 38. Скорее всего, это из-за женской невнимательности, - говорит Иманов.

Типичный виноватый

Полицейские говорят: основные причины ДТП – невнимательность водителей при управлении транспортным средством, превышение скорости, нарушение элементарных правил. И да, телефон! И у водителей, и у пешеходов.

Читайте также
Вопрос отмены утильсбора на автомобили рассматривают в Казахстане

В свете обсуждаемой петиции по отмене утильсбора, опасениях экспертов об угрозе “нашествия” в Казахстан старых авто извне, у многих так или иначе складывается мнение, что виновниками ДТП должны быть водители ретро-транспорта. И обязательного преклонного возраста. Так ли это?

- Не совсем. Мы составили “портрет виновного”. Это мужчина 39-53 лет. По чек-листу безопасности транспортного средства выходит, что большинство ДТП (32,9%) совершены на автомобилях 2010-2019 годов выпуска, 30% - 2000-2009 года выпуска и 20% - 1990-1999 годов. Что касается марки: 24,5%, ближайший преследователь это 15,2%, - это водители автотранспортных средств LADA, на втором месте – это Chevrolet. Тут важен не только возраст авто, но и отношение водителя к нему. То есть тот, кто купил себе Land Cruiser, и тот, кто купил LADA. Это две большие разницы. Начнем с того, что первым ремонт дороже обойдется, они это понимают, и второе: у первых, чаще всего, опыт вождения уже больше. Ведь редко неопытный водитель сразу покупает себе дорогую машину. Чаще всего это дешевая машина, чтобы научиться водить и потом её списать. Что касается возраста, вы можете сказать, что 39-53 года – это уже опытные водители. Да. Но ученые доказали, что самый безопасный стаж вождения это 10-15 лет. После 15 лет водительского стажа увеличивается вероятность риска ДТП. То есть, водитель чувствует на дороге себя уже уверенно, это может привести к невнимательности, потери концентрации и скорости реакции, излишней самоуверенности (они ж уже считают себя профессионалами и думают, что с ними уже ничего не может случиться) и, как следствие, ДТП, - говорит заместитель начальника местной полицейской службы Алмат КАРЫМСАКОВ.

 Фото: сгенерировано ИИ.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Вице-министр торговли и интеграции
"Я езжу на рынок "Асем", и я знаю, кто продаёт мясо,кто - курочку, где торговая точка от производителя, где бытовая химия. Подхожу целенаправленно, там беру - я знаю, что там дешевле. Кто может себе позволить подороже - пусть идёт в премиум - супермаркет, например"
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Ильяс Бактыгалиев: Избежать новых атак полностью мы будем неспособны, это независимые от нас вещи
Комментарии политолога об атаке на КТК
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
Виталий Колточник: «Назначение Аиды Балаевой - финальное укрепление идеологической вертикали государства»
Модернизированы механизмы работы с НПО, усилена стратегия государственных коммуникаций, систематизированы диалоговые площадки
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Виталий Колточник: «Назначение Аиды Балаевой - финальное укрепление идеологической вертикали государства»
Модернизированы механизмы работы с НПО, усилена стратегия государственных коммуникаций, систематизированы диалоговые площадки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером