Кто виноват: пилот или гололед?

12050 просмотров
0
Ратель
Воскресенье, 10 Дек 2017, 13:45

Самолет "Эйр Астаны" выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы

Читайте также
Код доступа

В воскресенье, 10 декабря, с самолетом компании "Эйр Астана", который следовал рейсом КС931 из Алматы в Бангкок, произошел инцидент. По информации Комитета гражданской авиации, "Боинг-767» при рулении до предварительного старта выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы.

Блогер Денис КРИВОШЕЕВ назвал случившееся чрезвычайным происшествием и сообщил подробности инцидента на своей странице в Facebook.

- Все рейсы, что должны были взлетать и садится до КС931, сделали это в штатном режиме, - утверждает блогер. - За 15 минут до происшествия из аэропорта Алматы взлетел другой борт авиакомпании "Эйр Астана" в Сеул и Lufthansa вылетела в Европу. Из Петропавловска прибыла "Скат". Все это время температура в районе аэродрома была около 3 градусов ниже нуля. Видимость ограниченная, но по допуску порта самолеты могли взлетать и садиться в штатном режиме. Полоса по требованию была обработана антиоблединительной жидкостью. Коэффициент сцепления с поверхностью полосы "0,5", стандартные условия для зимы. Опасный порог, 0,3-0,35, ниже - самолеты садиться не могут. При этом данные о состоянии полосы делаются автоматами, без участия человека и вместе с прочими данными: ветер, видимость вертикальная и горизонтальная, температура и многими другими - пилот получает в кабине, и согласно процедурам все решения о взлете и посадке после тщательного взвешивания принимает командир судна.

Читайте также
Самолеты для Дамаска

Кривошеев также подробно остановился на хронологии произошедшего. По его данным, самолёт авиакомпании "Эйр Астана" должен был вылететь в 01:15 по направлению Алматы-Бангкок с 60 пассажирами на борту.

- Пройдя все процедуры, он выехал на руление на полосу "05 Правая", ту самую, что недавно открыли после реконструкции, - пишет блогер. - Взлетать он должен был в обратном, западном направлении, так сказать на город, со "старой" полосы. Самолет набрал скорость, и, по свидетельству пассажиров, она была настолько высокой, что многие восприняли это как взлет. Почему это произошло, должна выяснить специальная комиссия, которая сейчас уже создана. Варианты могут быть разными: пилот не рассчитал скорость, что-то произошло с управлением, но в конечном итоге самолет излишне разогнался и пропустил съезд на исполнительную полосу. Поняв, что до конца полосы совсем немного, экипаж начал торможение, но слишком высокая скорость и огромная инерция заправленного под завязку борта весом в триста тонн не позволила сделать это быстро. Экипаж принимает решение включить реверс и в конечном итоге съезжает с полосы.

По информации Дениса Кривошеева, аэропорт Алматы развернул после этого спасательную операцию, пассажиров рейса вывезли в здание аэропорта, там они ждали до 7:35 и по прибытии подменного воздушного судна вылетели в Бангкок.

- Что касается самолета, то его вытащили из грунта в 6:35 и отогнали в ангар, где сейчас осматривают, - утверждает пользователь Facebook. - При беглом осмотре - повреждены оба двигателя. Требуют замены 6 лопаток на одном и 4 на другом. На фото видно, как глубоко сел самолет в грунт, и, как говорят специалист, очень повезло, что не сел он на двигатели.

Читайте также
Почему разбился Су-27

Также, по словам блогера, в момент операции произошло еще одно ЧП:

- По требованию безопасности из самолета перед буксировкой должно быть выкачено все топливо. К месту событий подогнали заправщик, он начал откачивать топливо из баков. В этот момент на полосе задним ходом начал движение микроавтобус "Эйр Астаны", который привез кого-то из руководств. Его с трудом удалось остановить в 5 метрах от заправщика. Оказалось, что водитель вышел из кабины, не заглушил [двигатель] и не выставил ручной тормоз.

Департамент по корпоративным коммуникациям АО "Эйр Астана" дал свою версию происшедшего. По данным АО, самолет во время руления перед взлетом выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, применив реверс тяги двигателей, из-за невозможности остановить самолёт в пределах взлётно-посадочной полосы торможением колёс по причине неудовлетворительного сцепления колёс самолёта с её поверхностью.

- Тормозная система самолёта находится в исправном состоянии, - уточнили в авиакомпании.

Департамент по расследованию происшествий Министерства по инновациям и развитию РК начал расследование причин инцидента.

Фото со страницы в Facebook Дениса Кривошеева.

Оставьте комментарий

Регистрация для комментариев:



Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером