Кыргызские гильотины в Астане

2303 просмотров
0
Анатолий ЧЕРНОУСОВ
Пятница, 21 Июл 2017, 15:00

Во Дворце мира и согласия проходит первая Евразийская скульптурная биеннале: есть надежда, не последняя

Читайте также
Энергия номадов на Astana Art Fest

Среди громких мероприятий, приуроченных к ЭКСПО 2017, осталась незамеченной первая Eurasia Sculpture Biennale «Взаимосвязи: искусство диалога», которая продлится во Дворце мира и согласия в Астане до 4 августа.

Это первая международная выставка такого формата в Казахстане. Она организована Kazarian Art Center по заказу Министерства культуры и спорта РК в рамках культурной программы ЭКСПО-2017.

Как заявлено организаторами, биеннале рассматривает скульптуру в широком современном понимании как вид искусства в рамках многогранного диалога, что позволяет представить диапазон направлений традиционного и современного искусства.

...Честно говоря, из этого описания непонятно практически ничего. Оно настолько обтекаемое, что под него можно подвести практически что угодно.

От модерна до совриска

Именно так и произошло. Под крышей Дворца мира и согласия собраны самые разные работы, от модерна до совриска (современного искусства) и от концептуальных работ до городской скульптуры. Как и требует государственный размах, назвали это все объективным срезом того, что происходит в скульптуре на целом Евразийском континенте.

При этом ограничились всего 8 странами: Казахстан, Кыргызстан, Россия, Великобритания, Германия, Нидерланды, Франция и Швейцария. Видимо, все самое важное в скульптуре происходит именно в этих странах.

И тем не менее, экспозиция позволяет сделать некоторые выводы о состоянии скульптуры. Например, сразу бросается в глаза, что европейцы и россияне отдают предпочтение подвижности и активному вовлечению зрителя во взаимодействие с объектом в ущерб долговечности объекта, в то время как казахские и кыргызские скульпторы делают ставку на прочность материала.

Хотя не все. Женщины-скульпторы как раз работают с такими, казалось бы, «несерьезными» материалами, как картон, папье-маше и береста – сравните с бронзой и камнем, с которыми работают мужчины.

Однако благодаря выбору материалов «женская» скульптура приближается к работам европейцев, хотя и не дотягивает до них по своей концептуальности.

Обесточенный конь с надеждой на энергию будущего

Огорчает так же некоторая техническая недоделанность. Часть работ, рассчитанных на интерактив и динамику, простаивает без дела. Например, медиа-инсталляция Елены ДЕМИДОВОЙ «Миротечение», представляющая собой сад искусственных камней, в которые вмурованы книги.

При приближении зрителя к камню должны срабатывать датчики, включающие аудиозаписи. К сожалению, этого не происходит, и инсталляция теряет свой медиа-компонент. Так же простаивает работа Георгия ТРЯКИН-БУХАРОВА «Мустанг».

Объект заявлен как кинетическая скульптура. О том, что собранный из частей различной мебели конь может двигаться, зритель может догадаться, только внимательно присмотревшись к объекту и обнаружив провода и электромотор. Однако «Мустанг» обесточен – такой вот он, конь современного кочевника.

В целом выставка небезынтересна как поклонникам современного искусства, так тем, кто любит модерн в скульптуре. Первым наверняка понравятся, например, «Гильотина 1» и «Гильотина 2» Нарына ТУРПАНОВА (Кыргызстан), намекающие на две революции в Кыргызстане.

Читайте также
Борщ и гениталии: путешествие сознания по ветхим простыням

А вторые с удовольствием полюбуются работами Эдуарда КАЗАРЯНА, известного казахстанского скульптора.

В заключение хочется выразить надежду, что несмотря на слабую удобоваримость «первого блина», кураторы учтут допущенные ошибки и потратят следующие два года на то, чтобы скульптурная биеннале действительно стала евразийской и представительной.

Хотя, с учетом того, что мероприятие организовано в рамках ЭКСПО, еще не факт, что следующая биеннале вообще состоится, ведь все мы знаем, как у нас любят устраивать серьезные имиджевые мероприятия, потом забывая о них.

Поживем – увидим.

Фото автора.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Вице-министр торговли и интеграции
"Я езжу на рынок "Асем", и я знаю, кто продаёт мясо,кто - курочку, где торговая точка от производителя, где бытовая химия. Подхожу целенаправленно, там беру - я знаю, что там дешевле. Кто может себе позволить подороже - пусть идёт в премиум - супермаркет, например"
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Ильяс Бактыгалиев: Избежать новых атак полностью мы будем неспособны, это независимые от нас вещи
Комментарии политолога об атаке на КТК
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
Виталий Колточник: «Назначение Аиды Балаевой - финальное укрепление идеологической вертикали государства»
Модернизированы механизмы работы с НПО, усилена стратегия государственных коммуникаций, систематизированы диалоговые площадки
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Виталий Колточник: «Назначение Аиды Балаевой - финальное укрепление идеологической вертикали государства»
Модернизированы механизмы работы с НПО, усилена стратегия государственных коммуникаций, систематизированы диалоговые площадки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером