Лишённый ног петропавловец сам себе сделал протезы и необычный велосипед

3101 просмотров
0
Елена Чернышова
Суббота, 18 Июн 2022, 15:00

Теперь Рустам мечтает открыть цех по производству хэндбайков для людей с ограниченными возможностями

О том, какова на самом деле "безбарьерная среда" в Петропавловске, Рустам ШАРИЕВ знает не из красивых отчетов. Пять лет назад он получил первую группу инвалидности - в результате несчастного случая лишился обеих ног и пальцев рук. По дому вскоре начал передвигаться на коленях, а вот как выходить на улицу - не понимал. В итоге сам смастерил для себя нехитрые протезы с помощью шланга, резиновых сапог и веревки.

По словам мужчины, на получение заводских протезов от государства, прохождение медкомиссии требуется время, зря терять которое совсем не хотелось. Кстати, самоделки оказались довольно удобными, на них можно спокойно ходить по лестнице подъезда, поднимаясь к себе на третий этаж и спускаясь во двор, где мужчину ждет необычное средство передвижения.

Читайте также
В Петропавловске со следующего года перестанут строить арендно-коммунальное жильё

Это хэндбайк - велосипед, управляемый руками. Во многих странах налажено их серийное производство, но в Казахстане, к сожалению, нет. Да, хэндбайк можно выписать через интернет-магазин, только вот обойдется это приобретение в кругленькую сумму - от 500 тысяч тенге до нескольких миллионов. Для человека, живущего на пособие по инвалидности, покупка нереальная. Поэтому год назад Рустам решил сам сделать и хэндбайк. Для этого ему понадобилась инвалидная коляска, старый детский велосипед, несколько видеуроков из YouTubе, терпение и небольшая помощь друга.

- Когда впервые выехал на хэндбайке, сразу почувствовал, как удобно стало ездить, - вспоминает Рустам. –  Да, здесь также надо крутить педали с руками, но они почти не устают, так как нагрузка распределена на весь корпус. Можно ездить на большие расстояния, до 60 километров, причем с неплохой скоростью. Такие прогулки заменяют мне занятия в тренажерном зале, а также тренировки перед соревнованиями – гонками на колясках.

Рустам хочет усовершенствовать свой необычный транспорт, а именно – поставить на него мотор, снабдить откидной крышей, чтобы защищала от ветра, дождя и снега. Тогда у него, по сути, будет самодельный автомобиль.

А еще мечтает открыть цех по производству хэндбайков, спрос на которые в регионе достаточно большой. Люди с ограниченными возможностями, их родственники постоянно подходят к Рустаму на улице, расспрашивают о его транспортном средстве. Но на аренду помещения, покупку сварочного аппарата, других инструментов и деталей нужны деньги.

Шариев надеется получить грант, уже подал заявку на участие в конкурсе стартапов. 

Фото: © Ratel.kz / Елена Чернышова.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента