На дороги денег пачку, а впридачу - водокачку

2285 просмотров
0
Алла ЗЛОБИНА
Вторник, 25 Июл 2017, 17:30

В Уральске планируют перестроить все городские мосты, но не могут запустить арычную систему

Читайте также
Небрежная набережная

Во вторник, 25 июля, на брифинге в региональной службе коммуникаций (РСК) Западно-Казахстанской области руководителю отдела пассажирского транспорта и автодорог Уральска Кайрату МУХАМБЕТКАЛИЕВУ задали резонный вопрос: если новые дороги оставляют желать лучшего, насколько можно доверять качеству возводимого сейчас в центре города мостового перехода?

Спикер за ответом в карман не полез:

- Обрушений никаких не будет, не переживайте. Там ответственный контроль, отличные армакаркасные конструкции. Сейчас уже идет установка колон. В Уральск доставлено 130 балок. Строительство ДЭПовского моста финансирует и контролирует КПО б.в., - сказал Мухамбеткалиев.

Журналисты не отставали – сегодня даже аббревиатура «КПО» не дает гарантии качества.

Свеженький пример.

В прошлом году капитально отремонтировали центральный проспект «Достык - Дружба» - его также финансировал консорциум иностранных компаний.

А в итоге - полное дежавю. Впервые, со времен бездорожья 18 века, после больших дождей центральная площадь вновь превращается в большую лужу-озеро.

Воду откачивают водовозами. А еще и городская арычная система не работает,  и стоков воды нет, а верхний слой новых улиц после весны зачастую уносится вместе с весенними водами.

Читайте также
Новый мост в Уральске - уравнение со многими неизвестными

- Да есть огрехи, - согласился спикер: мол, куда без них. – Но претензии свои подрядчикам мы отправили сразу. Все недоделки будут исправляться. Что касается стоков, то они во все проекты закладываются. Иногда используется естественный рельеф, и вода сама уходит…

И гарантийные сроки подрядчикам устанавливают теперь, объяснял выступающий - и судебных процессов хватает.

В этом году объем работ по строительству городских дорог вырос аж в три раза. На 2017 год запланировано отремонтировать 67 улиц и 30 км тротуаров, которых в Уральске, честно говоря, практически нет – все разбиты временем и некачественной работой нерадивых дорожников.

Журналисты поинтересовались у гостей РКС и судьбой других мостовых переходов: сыплются на глазах, а в интернете то и дело появляются угрожающие фото трещин бетонных конструкций.

- Мы сделали техническое обследование всех мостов, - сообщил руководитель отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог. - Например, «Омеговский» мост, через который проходит большой транспортный поток,  также будет капитально перестраиваться. Сейчас  мы проводим процедуру  по определению  проектировщиков. Как только запустим «ДЕПОвский» (через два года – А, З.), сразу начнем реконструкцию «Омеговского» мостового перехода.

Читайте также
Замазка для отмазки

Другой спикер  - руководитель управления социальных программ того же отдела Нигмет САКАЕВ - подчеркнул: в этом году ЗКО представляет собой большую дорожную стройку.

Почти 7 миллиардов тенге выделено на ремонт и содержание всех дорог Западно-Казахстанской области.

Правда, почти два миллиарда дает КПО б.в. – это те средства, которые консорциум ежегодно выделяет на социальные программы области, и которые в будущем возместятся казахстанской стороной.

- В этом году построим 126 километров новых дорог, - сказал не без удовлетворения Сакаев. – Достроим дорогу до Чинаревского месторождения, соединим дорогой два райцентра - Бурлинского и Джамбейтинского района. Достроится дорога до Сайхина  - одного из самых отдалённых населенных пунктов области…

Словом, в дороги ЗКО сейчас закатывают сотни миллионов тенге.

Только районные дороги в 2017 году обойдутся бюджету в 2,5 миллиарда тенге.

Фото автора и Георгия Семенова.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Казахский язык спасут не деньги, а новая педагогическая философия
Почему миллиардные траты не повышают качество преподавания госязыка
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента