На дороги денег пачку, а впридачу - водокачку

2324 просмотров
0
Алла ЗЛОБИНА
Вторник, 25 Июл 2017, 17:30

В Уральске планируют перестроить все городские мосты, но не могут запустить арычную систему

Читайте также
Небрежная набережная

Во вторник, 25 июля, на брифинге в региональной службе коммуникаций (РСК) Западно-Казахстанской области руководителю отдела пассажирского транспорта и автодорог Уральска Кайрату МУХАМБЕТКАЛИЕВУ задали резонный вопрос: если новые дороги оставляют желать лучшего, насколько можно доверять качеству возводимого сейчас в центре города мостового перехода?

Спикер за ответом в карман не полез:

- Обрушений никаких не будет, не переживайте. Там ответственный контроль, отличные армакаркасные конструкции. Сейчас уже идет установка колон. В Уральск доставлено 130 балок. Строительство ДЭПовского моста финансирует и контролирует КПО б.в., - сказал Мухамбеткалиев.

Журналисты не отставали – сегодня даже аббревиатура «КПО» не дает гарантии качества.

Свеженький пример.

В прошлом году капитально отремонтировали центральный проспект «Достык - Дружба» - его также финансировал консорциум иностранных компаний.

А в итоге - полное дежавю. Впервые, со времен бездорожья 18 века, после больших дождей центральная площадь вновь превращается в большую лужу-озеро.

Воду откачивают водовозами. А еще и городская арычная система не работает,  и стоков воды нет, а верхний слой новых улиц после весны зачастую уносится вместе с весенними водами.

Читайте также
Новый мост в Уральске - уравнение со многими неизвестными

- Да есть огрехи, - согласился спикер: мол, куда без них. – Но претензии свои подрядчикам мы отправили сразу. Все недоделки будут исправляться. Что касается стоков, то они во все проекты закладываются. Иногда используется естественный рельеф, и вода сама уходит…

И гарантийные сроки подрядчикам устанавливают теперь, объяснял выступающий - и судебных процессов хватает.

В этом году объем работ по строительству городских дорог вырос аж в три раза. На 2017 год запланировано отремонтировать 67 улиц и 30 км тротуаров, которых в Уральске, честно говоря, практически нет – все разбиты временем и некачественной работой нерадивых дорожников.

Журналисты поинтересовались у гостей РКС и судьбой других мостовых переходов: сыплются на глазах, а в интернете то и дело появляются угрожающие фото трещин бетонных конструкций.

- Мы сделали техническое обследование всех мостов, - сообщил руководитель отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог. - Например, «Омеговский» мост, через который проходит большой транспортный поток,  также будет капитально перестраиваться. Сейчас  мы проводим процедуру  по определению  проектировщиков. Как только запустим «ДЕПОвский» (через два года – А, З.), сразу начнем реконструкцию «Омеговского» мостового перехода.

Читайте также
Замазка для отмазки

Другой спикер  - руководитель управления социальных программ того же отдела Нигмет САКАЕВ - подчеркнул: в этом году ЗКО представляет собой большую дорожную стройку.

Почти 7 миллиардов тенге выделено на ремонт и содержание всех дорог Западно-Казахстанской области.

Правда, почти два миллиарда дает КПО б.в. – это те средства, которые консорциум ежегодно выделяет на социальные программы области, и которые в будущем возместятся казахстанской стороной.

- В этом году построим 126 километров новых дорог, - сказал не без удовлетворения Сакаев. – Достроим дорогу до Чинаревского месторождения, соединим дорогой два райцентра - Бурлинского и Джамбейтинского района. Достроится дорога до Сайхина  - одного из самых отдалённых населенных пунктов области…

Словом, в дороги ЗКО сейчас закатывают сотни миллионов тенге.

Только районные дороги в 2017 году обойдутся бюджету в 2,5 миллиарда тенге.

Фото автора и Георгия Семенова.

Оставьте комментарий

Регистрация для комментариев:



Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером