На таможне МЦПС "Хоргос" продолжается столкновение водителей

7659 просмотров
0
Алия АХМЕДИЕВА
Понедельник, 12 Апр 2021, 16:30

Корень зла, по мнению налоговиков, в видах очереди и стоимости перевозки грузов

На таможне "Нур жолы" в Алматинской области не прекращается противостояние между водителями разных компаний, индивидуальными предпринимателями и просто водителями. Стороны, пытаясь добраться до долгожданных грузов, часами простаивают у ворот таможни и нередко вступают друг с другом в яростные конфликты.

Читайте также
Почему департамент полиции Алматинской области хранит тайну карьерного роста Джамбулата Зиадина

Как сообщают разные источники, в минувшие выходные кто-то из отчаянных голов на фуре перекрыл общую дорогу к пропускному пункту. В дело пришлось вмешиваться правоохранительным органам. Так ли было на самом деле, мы узнали в департаменте государственных доходов региона.

- Конфликт был, такое происходит не первый раз. Мы направили письмо в полицию и КНБ с просьбой навести общественный порядок на таможне. Одна из причин конфликта в том, что там две очереди: одна электронная, другая живая. В живой очереди стоят те, кто занимается внутренними перевозками уже очищенного груза.

Другой момент - фрахт, стоимость услуг перевозчика. Кто-то готов перевозить груз за 15 тысяч долларов, а кто-то готов довезти до Алматы и за 200 тысяч тенге. Еще был вопрос по транспортной компании "ЕвроТранзит". Мы с ними переговорили, они готовы пойти на уступки, - сообщил руководитель управления таможенного администрирования ДГД Алматинской области Габит ОРАЗОВ (на снимке).

Мы поинтересовались у Оразова, не похожи ли эти водители, предпочитающие живую очередь в обход электронной, на "несунов" с таможни МЦПС "Хоргос". Напомним, "несунами" именуют людей, которые за деньги в обход казны на своей спине или тележках переносят грузы предпринимателей.

- Да, такую параллель вполне можно провести. Вы понимаете, что электронная очередь это, прежде всего, полная финансовая прозрачность, чего не скажешь про живую очередь.  И те, кто создает вокруг этой темы социальную напряженность, возможно, преследуют свои корыстные цели. Я даже могу сказать, что это одни и те же люди, которые будоражат общественность  на "Хоргосе" и "Нур жолы". Но мы все равно будем внедрять электронную очередь, - заверил Габит Оразов.

Для улаживания конфликта между водителями создана согласительная комиссия. Ее возглавил аким Панфиловского района Талгат УМРАЛИЕВ (на снимке).

Пока неизвестно, к какому решению придут стороны. Главное, чтобы потом статистические данные по товарообороту между Казахстаном и другими странами партнерами ЕАЭС не разнились по цифрам. Слишком большая разница в суммах не прибавит авторитета нашей стране.

Оставьте комментарий

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером