На таможне МЦПС "Хоргос" продолжается столкновение водителей

7613 просмотров
0
Алия АХМЕДИЕВА
Понедельник, 12 Апр 2021, 16:30

Корень зла, по мнению налоговиков, в видах очереди и стоимости перевозки грузов

На таможне "Нур жолы" в Алматинской области не прекращается противостояние между водителями разных компаний, индивидуальными предпринимателями и просто водителями. Стороны, пытаясь добраться до долгожданных грузов, часами простаивают у ворот таможни и нередко вступают друг с другом в яростные конфликты.

Читайте также
Почему департамент полиции Алматинской области хранит тайну карьерного роста Джамбулата Зиадина

Как сообщают разные источники, в минувшие выходные кто-то из отчаянных голов на фуре перекрыл общую дорогу к пропускному пункту. В дело пришлось вмешиваться правоохранительным органам. Так ли было на самом деле, мы узнали в департаменте государственных доходов региона.

- Конфликт был, такое происходит не первый раз. Мы направили письмо в полицию и КНБ с просьбой навести общественный порядок на таможне. Одна из причин конфликта в том, что там две очереди: одна электронная, другая живая. В живой очереди стоят те, кто занимается внутренними перевозками уже очищенного груза.

Другой момент - фрахт, стоимость услуг перевозчика. Кто-то готов перевозить груз за 15 тысяч долларов, а кто-то готов довезти до Алматы и за 200 тысяч тенге. Еще был вопрос по транспортной компании "ЕвроТранзит". Мы с ними переговорили, они готовы пойти на уступки, - сообщил руководитель управления таможенного администрирования ДГД Алматинской области Габит ОРАЗОВ (на снимке).

Мы поинтересовались у Оразова, не похожи ли эти водители, предпочитающие живую очередь в обход электронной, на "несунов" с таможни МЦПС "Хоргос". Напомним, "несунами" именуют людей, которые за деньги в обход казны на своей спине или тележках переносят грузы предпринимателей.

- Да, такую параллель вполне можно провести. Вы понимаете, что электронная очередь это, прежде всего, полная финансовая прозрачность, чего не скажешь про живую очередь.  И те, кто создает вокруг этой темы социальную напряженность, возможно, преследуют свои корыстные цели. Я даже могу сказать, что это одни и те же люди, которые будоражат общественность  на "Хоргосе" и "Нур жолы". Но мы все равно будем внедрять электронную очередь, - заверил Габит Оразов.

Для улаживания конфликта между водителями создана согласительная комиссия. Ее возглавил аким Панфиловского района Талгат УМРАЛИЕВ (на снимке).

Пока неизвестно, к какому решению придут стороны. Главное, чтобы потом статистические данные по товарообороту между Казахстаном и другими странами партнерами ЕАЭС не разнились по цифрам. Слишком большая разница в суммах не прибавит авторитета нашей стране.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Казахский язык спасут не деньги, а новая педагогическая философия
Почему миллиардные траты не повышают качество преподавания госязыка
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента