Надземный переход за 60 миллионов тенге стал в Актобе памятником бесхозяйственности

6105 просмотров
0
Дмитрий МАТВЕЕВ
Суббота, 29 Мая 2021, 16:00

Горожане вместо того, чтобы пользоваться неудобным переходом предпочитают рисковать жизнью и перебегать дорогу в неположенном месте

Читайте также
Суд отказал экс-главе управления образования Актюбинской области в восстановлении на работу

Надземный переход в центре Актобе открывали с большой помпой. Тогдашний аким области Бердыбек САПАРБАЕВ и аким Актобе Ильяс ИСПАНОВ говорили, что переход очень нужен городу. На проспекте Алии Молдагуловой - один из самых оживлённых городских перекрёстков. Каждую неделю он "отмечался" в полицейских сводках сбитыми и задавленными пешеходами. У актюбинцев возникало немало вопросов и по поводу стоимости перехода - 60 миллионов тенге, и по части его необходимости.

Но тогдашние городские власти это не смущало. Открывая переход, они заявляли, что теперь всё изменится. Инвалиды-колясочники смогут подниматься туда по специальному лифту-подъёмнику. А мамы с колясками - без труда заезжать по особому пандусу. Но после помпезного открытия про переход власти забыли. Лифты не работали ни одного дня.

Сначала власти говорили, что подключат подъемники к специальной кнопке. Колясочнику надо будет, подъехав к лифту, нажать на кнопку и попросить оператора открыть двери, чтобы тот, увидев через камеру, пропустил человека с ограниченными возможностями.

Акимат обещал подключить кнопку очень быстро. Но так и этого не сделал.

А потом и вовсе оказалось, что объект не поставили на баланс города. Беспризорный переход стал ночлежкой для бомжей, в нем грязно, прикасаться к перилам противно.

Чиновники заверяют, что компания, закреплённая за переходом, регулярно моет там полы и протирает грязь. Но актюбинцы почему-то предпочитают перебегать дорогу неподалёку, потому что летом рискуют задохнуться от духоты в трубе перехода.

А зимой подняться по скользким ступенькам перехода – настоящий квест. Да и вместо пандуса для мам с колясками в переходе положили обычный швеллер.

Для пожилых людей взобраться по ступенькам перехода тоже стоит огромного труда. На днях общественный деятель Юрий ГОНЧАРОВ выложил об этом видео.

Читайте также
Актюбинец с начала года 147 раз нарушил правила дорожного движения

Актюбинцы опять обрушились с гневными комментариями на горотдел ЖКХ. Там ответили весьма оригинально:  посоветовали бабушке переходить дорогу по ближайшей "зебре". Но дело в том, что до нее топать добрую сотню метров.

Жалобы на переход каждую неделю появляются в соцсетях и местных СМИ. Городел ЖКХ регулярно отвечает, что скоро все проблемы устранят. А когда его в очередной раз спрашивают, почему ничего не сделано, жалуется актюбинцам на вандалов и призывает бережно относиться к городскому имуществу. Лифт для колясочников, по словам чиновников, не удаётся запустить из-за того, что электрокабель постоянно умыкают злоумышленники. Власти кладут новый, но его опять воруют.

А  инвалидам-колясочникам для передвижения по городу клерки из горакимата рекомендуют пользоваться услугами инвазивного такси.

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Дмитрий МАТВЕЕВ.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером