Нате, купите и вы себе машину: о первичке, утилсьборе и растаможке

5379 просмотров
0
Айдын Олжаев
Четверг, 03 Окт 2024, 10:00

Обзор казахской прессы

"25 мая 2024 года я пригнал из Монголии автомобиль Hyundai Sonata (поколения 2014-2017 гг.). С тех пор я поэтапно оплатил растаможку, утильсбор и первичную регистрацию и наконец получил казахстанские номера для своей машины", - делится своей историей Арман ӘЛМЕНБЕТ.

Читайте также
"Прости, Россия. Так решил референдум"
Фото со страницы Армана Әлменбета. 

"Насколько я понял, растаможка – это налог за то, что перегнал машину через границу. А первичная регистрация – это налог за получение номеров. Кажется, эти два налога я оплатил государственным учреждениям: в таможню и ЦОН. В общей сложности эти два налога обошлись мне в около трёх миллионов тенге.

За третье недоразумение под названием "утильсбор" я отдал свыше 600 тысяч тенге в некое АО с названием "Жасыл даму" (Зелёное развитие). Говорят, раньше это чудище называлось "Оператором РОП".

Интересно то, что моя машина в Монголии не стоит даже трёх миллионов тенге, а в Казахстане только уплаченные мной налоги составили 3 593 000 тенге. Ощущение такое, будто я отдал местным деньги со словами: "Нате, купите и вы себе машину", - говорит он.

Перевод материалов отражает лишь точку зрения оригинальных публикаций и не является позицией Ratel.kz.

Фото: kolesa.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
От реформы к катастрофе: как Академия Алтынсарина уничтожает фундамент образования
В Казахстане снова разгорелся скандал вокруг реформ школьного образования
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером