Неправильная парковка

2296 просмотров
0
РАТЕЛЬ
Вторник, 19 Апр 2016, 15:58

С начала года столичные полицейские оштрафовали более 1200 человек

В Астане зарегистрировано больше 300 тысяч автомобилей. За последние 11 лет количество машин увеличилось в пять раз. С проблемой нехватки парковок прибывающие в столицу гости сталкиваются уже на выходе из ворот железнодорожного вокзала. Как правило, водители паркуют транспорт беспорядочно, иногда в несколько рядов, поэтому выехать с территории вокзала бывает не легко.

В этом году на железнодорожном вокзале планируют открыть парковку с почасовой оплатой - такую же, как в столичном аэропорту. Уже завершен монтаж специального оборудования и шлагбаумов. Сейчас оставлять машину можно бесплатно.

Вокзальные таксисты постоянно занимают здесь определенный участок и следят, чтобы «чужие» машины не заезжали на «их территорию». Нередко из-за парковки завязываются нешуточные споры.

– С каждым годом ездить по Астане всё сложнее, - рассказывает водитель Женис СЕРИКБЕКОВ. – В нашем городе принято оставлять машины где угодно – где ехал, там и припарковался. Из-за этого на дорогах пробки и аварии.

Заезжать на пешеходные зоны, ломая бордюры и тротуарную плитку, для многих – дело обычное. Парковочное пространство в Астане практически не регулируется. Нет даже единой базы парковочных объектов.

Особенно страдают из-за неправильной парковки жильцы многоэтажек, расположенных вблизи административных зданий и магазинов, посетители которых бросают свои машины перед их подъездами и на детских площадках.

– Я думаю, что в нашем городе нужно управлять парковками, иначе дальше будет всё сложнее. Сейчас мы видим, что водители окружают машинами детские площадки, перегораживают подъездные пути машин экстренных служб. Так не должно быть, - говорит житель Астаны Владимир СУРИН.

Эксперты в области современных транспортных систем и парковочных технологий предлагают акимату Астаны создать единого оператора парковочного пространства и ввести систему платных парковок, как во многих крупных городах мира. 

- Введение единой политики и централизованного управления обеспечит рациональное использование парковочного пространства, а взимание платы будет способствовать снижению спроса и нормализации ситуации как на парковочном пространстве, так и на дорогах Астаны в целом. Необходим строгий контроль за соблюдением правил парковки, осуществляемый единым оператором и полицией, - говорит директор департамента консультационных услуг компании PricewaterhouseCoopers Павел ЛЕДНИКОВ.

Пока в борьбе с неправильной парковкой полицейские Астаны действуют в одиночку. Патрулирование улиц идет постоянно. В часы пик движение останавливается и на улице Орынбор, на которой расположены Дом министерств, здания парламента и правительства. Чтобы максимально разгрузить улицу, полицейские не позволяют водителям оставлять машину на обочине дороги.

- Обычно автовладельцы с пониманием относятся к нашим требованиям не оставлять машину в неположенном месте, - рассказывает сержант полиции Остемир БЕКТАЕВ (на снимке слева).  – Конечно, бывают случаи, когда требования игнорируют. Тогда нарушители привлекаются к ответственности. Штраф за парковку в неположенном месте - от 10 до 20 МРП (от 21 210 до 42420 тенге).

Статистику аварий, причиной которых стала неправильная парковка, в ДВД Астаны не ведут. Подсчитывают только нарушителей. С начала 2016 года полицейские оштрафовали более 1200 человек.

Айдана БОРАНБАЕВА, Астана

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером