О наших апашках можно писать приключенческие романы!

5385 просмотров
0
Илона СОКОЛОВА
Суббота, 11 Ноя 2017, 16:00

Народная артистка Казахстана Гульнара Дусматова - о смелости, стереотипах и о нежелании быть «доброй мамой»

Впервые на съемочной площадке Гульнара ДУСМАТОВА (на снимке) оказалась в 12 лет – это был фильм «Погоня в степи». А потом... актриса, ведущая, голос за кадром, член жюри 31-го Московского международного кинофестиваля – это все о ней. Недавно Гульнара Дусматова приняла участие в дебютном продюсерском проекте Гульнары БАЙБОСЫНОВОЙ «Леди мегаполиса», где сыграла одну из главных ролей.

Читайте также
20th Century Fox представляет новый фильм Акана Сатаева

«Спокойная жизнь – не для меня»

- По сюжету героини спустя 30 лет после школьного выпуска решают вместе встретить Новый год и, как говорится, оторваться. Что объединяет бывших одноклассниц – нынешних «апашек» - спустя столько времени?

- Думаю, желание быть счастливыми и любимыми. Героини уже многое пережили, знают, что такое радость и боль, и очень хотят, наконец, стать счастливыми. А счастье для женщины – это любить и быть любимой.

У каждой из бывших одноклассниц за плечами богатый жизненный опыт. Я вообще считаю, что о взрослых женщинах можно написать захватывающий приключенческий роман.

На снимке: Гульнара Дусматова на съемках клипа  группы "Апашки".

- А в вашей жизни есть место для авантюризма и спонтанности?

- Пожалуй, скорее да, чем нет. Спокойная жизнь – не для меня. Меня привлекает что-то неизведанное. Все время хочется новых впечатлений, хочется совершать неординарные поступки.

- Это касается и работы на съемочной площадке?

- Да, только, к сожалению, в нашей профессии мы очень зависимы от других людей. Например, мне очень часто предлагают играть однотипных положительных героинь, добрых и мудрых мам. Если б вы знали, от скольких подобных ролей мне приходится отказываться! Увы, создатели кино нередко мыслят стереотипно, не идут на риск.

Читайте также
Новая мелодрама Альмири Карпыкова: любовь или деньги?

- Однако в сериале «Несломленный» вы воплотили совсем иной образ…

- Да, и это была огромная удача, что мне выпала возможность попробовать что-то кардинально новое. Я благодарна режиссеру и продюсеру Виржинии ВОСГИМОРУКИАН за такой опыт – сыграть то, что мне совершенно не близко. Моя героиня в этом сериале ненавидит свою дочь. Считает ее виновной в том, что в свое время не смогла построить успешную карьеру. Она унижает свою дочь. Кажется, что ей доставляет удовольствие причинять ей боль. Эта роль была очень интересной для меня и потребовала большой концентрации.

Положительных героинь в принципе зачастую легче играть, чем отрицательных. Злость ведь не передается на экране при помощи одной лишь гримасы. Надо прочувствовать образ своей героини, постараться ее понять и найти в себе какие-то черты, которые помогут сделать образ реальным, чтобы в него поверили. Да, мне это было очень трудно, потому что ничего общего с героиней нет, но в этом-то и интерес.

«Кино рассматривают как товар»

- Благодаря этой роли галерея созданных вами образов стала еще шире, ведь в вашей фильмографии много разных ролей. Например, в одном сериале вы сыграли женщину-полковника. Кстати, а как вы сами относитесь к женщинам в мужских профессиях?

- Я считаю, что женщина может все, и мужчина может все. Мужчина может стать хорошим отцом, сидеть дома и воспитывать детей, а женщина способна стать генералом или летчиком. Это зависит от обстоятельств и индивидуальных особенностей характера, а все остальное – стереотипы.

На снимке: кадр из фильма "Человек-ветер".
Читайте также
«Леди мегаполиса», или «Отчаянные домохозяйки» по-казахстански

- В одном из интервью в ответ на вопрос, не пресытились ли профессией, вы ответили: «Нет, но иногда так хочется пресытиться профессией и заняться чем-нибудь мирным». Что вы под этим подразумевали?

- Наша профессия все-таки... угнетающая. Она подразумевает постоянное ожидание, ты не принадлежишь себе. Однако тебе все это необходимо, как воздух. Хочется интересных работ, сценариев, экспериментов.

К сожалению, сейчас кино все чаще рассматривают как товар. Мало честности, создатели фильмов ищут механизмы воздействия на зрителей, и это всегда заметно.

- У вас также есть большой опыт работы за кадром. Вы озвучили немало героинь, в том числе в фильме «Кто вы, господин Ка?» вашим голосом говорит тайская актриса. Каково это – быть голосом за кадром?

- Я люблю работать за кадром. Получается интересный «перевертыш», когда другой человек на экране говорит твоим голосом. При этом ты также вживаешься в образ.

- А еще вы сыграли в первом казахстанском фэнтези – «Книга легенд. Таинственный лес». Верите, что чудеса случаются не только в кино?

- Что-то хорошее, светлое и доброе с человеком должно происходить. Для меня чудеса заключаются в самых, казалось бы, простых вещах. Например, когда люди улыбаются или, когда видишь, что кто-то кому-то помогает. Молодые волонтеры, например, - самое настоящее чудо. Сказка – это, что делают сами люди.

Фото из личного архива Гульнары Дусматовой.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента