«Оңай» - дело не легкое

4165 просмотров
0
Динара БЕКБОЛАЕВА
Воскресенье, 14 Фев 2016, 09:33

В Шымкенте хотят внедрить скандально известную систему электронного билетирования

В Шымкенте внедрят скандально известную систему электронного билетирования «Оңай». Вслед за алматинцами шымкентцы на себе испытают все прелести новшества. По задумке чиновников, уже через полгода продвинутые южане вместо того, чтобы перебирать мелочь в сумках и карманах, будут расплачиваться за проезд в общественном транспорте легким взмахом пластиковой карточки.

Скандала с внедрением «Оңай» в Шымкенте не будет, сразу предупредили в отделе пассажирского транспорта и автомобильных дорог.

- Мы учли минусы алматинского проекта и внесли изменения. Поэтому для гостей из аулов, например, планируем сделать разовые карточки, которые они смогут купить прямо в автобусе у кондуктора. А терминалы для оплаты хотим установить возле каждой двери, чтобы в час пик пассажирам не приходилось расталкивать друг друга, - рассказал заместитель руководителя отдела Жаркын БАЙДУЛЛАЕВ.

Финансировать проект вызвались сразу две компании: алматинская SmartCard и южнокорейская Korea Smart Company Co., LTD. Последние уже приезжали в Шымкент, изучали транспортную систему города и даже подписали меморандум с шымкентским акимом. В отличие от алматинцев, южнокорейцы сразу озвучили свои требования – 10 процентов от стоимости проезда в общественном транспорте.

- Например, если вы заплатите 70 тенге за проезд, 10 процентов от этой суммы, то есть 7 тенге, будет перечисляться на счет Korea Smart Company Co., LTD. Однако аким города Габидолла АБДРАХИМОВ с этим не согласен, он намерен договориться с ними на 5 процентов, - сообщили в отделе пассажирского транспорта и автомобильных дорог Шымкента.

Для удобства шымкентцев южнокорейские инвесторы предложили установить терминалы для пополнения баланса на каждой автобусной остановке. Но местные чиновники посоветовали им отказаться от этой идеи. Мол, это вам не Сеул. От шымкентских вандалов регулярно страдают сами остановки, что уж говорить о терминалах.

- Есть в Шымкенте «жирные» маршруты, самые прибыльные. Там водители за день получают на руки, например, 50 тысяч тенге. По договору, допустим, 30 отдают автопарку, а остальное кладут себе в карман, плюс еще ежемесячная зарплата, - говорит Жаркын Байдуллаев.

По такой схеме работает большинство транспортных компаний Шымкента. Проект «Оңай» обнажит их настоящий доход, а особенно прибыль водителей маршрутов. Поэтому им придется отдавать государству проценты от реального заработка. Такую новость, естественно, автобусники восприняли безрадостно. На свои кровные они не только кормят семью, но и покупают бензин и автозапчасти, которые сильно подорожали. Но пока недовольство водителей ограничивается лишь тихим ворчанием. Многие надеются, что дальше обсуждения дело с электронным билетированием не пойдет.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента