Об электро-тулпарах в бескрайних степях

3085 просмотров
0
Елена НИКИТЕНКО
Воскресенье, 23 Апр 2017, 17:00

В 2016 году в Казахстане было продано аж 35 электромобилей

Читайте также
В деле Какимжанова и Ratel.kz заключения независимых экспертов даже не стали слушать

Недавно на почту пришел пресс-релиз от Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром». Товарищи аналитики проинформировали нас, автомобильных журналистов, о том, что в 2016 году в Казахстане было продано…35 электромобилей! Цифра настолько хороша, что сразу захотелось о ней порассуждать.

Этот национальный бред бренд

Наверное, эта новость должна была нас умилить, удивить и даже «местами» оправдать всю заварушку с ЭКСПО – вот какая мы прогрессивная страна, на электромобилях ездим. Пресс-служба даже статистику подробную предоставила: 25 из 35 электромобилей «живут» в Алматы, 8 – в Астане (их же там все время депутатам показывают как доказательство полезности и надежности) и 2 – где-то в Восточном Казахстане (видимо, на заводе «Азия Авто», где их уже долгое время пытаются собирать и, как следствие, продавать).

Андрей ЛАВРЕНТЬЕВ, президент автомобильного холдинга Allur Group, уже несколько лет пытается «вживить» в умы алматинцев, астанчан и прочих жителей нашей большой страны, что электромобиль должен стать нашим национальным брендом. Этакий электро-тулпар в бескрайних степях. Он даже придумал какую-то очень «интересную» идею о синтезе собственных (?!) технологий и какого-то китайского бренда(JAC, видимо) и хотел всенародный конкурс запустить по придумыванию названия, но не вышло.

Сначала электромобили, потом – инфраструктура?

Читайте также
Модернизация выходит боком народу

Но – возвращаясь к моим рассуждениям. Я вот о чем: что нас, казахстанцев, удерживает от приобретения электромобиля (при условии, что у вас есть на него деньги, конечно)? Начну с себя.

Итак, первое и основное – это инфраструктура.Сторонники идеи электромобилей в один голос твердят, что будут электромобили – будет и инфраструктура. (Правда, пока непонятно – как, потому что - опять же пока - акиматы активно поддерживают строительство платных парковок, но не зарядных станций). Но это, простите, как запускать железнодорожную дорогу без рельсов. Или троллейбусную линию – без проводов в расчете на то, что когда-нибудь они сами появятся.

Как покупать электромобиль, не имея возможности нормально его заряжать?

Я не хочу искать розетку, например, у сторожа на стоянке по 1000 тг. за 1 раз (просто так, без пересчета на киловатты, тариф – 1000 тг., и я знаю, о чем говорю, такие прецеденты были – тестовых электромобилей в Алматы несколько, и два из них уже побывали у меня на тест-драйве).

Я не хочу заряжать свой электромобиль от удлинителя через окно (первое – это вообще не очень-то полезно для электромобиля, а то и вовсе противопоказано, второе – а если у меня не первый этаж?).

Я хочу заряжать свой электромобиль на нормальной зарядной станции. При этом не искать ее по всему городу с риском встать где-то с разряженной батареей: по идее, такие станции должны быть пусть не так часто, как АЗС, но по всему городу. Впрочем, почему только по городу? Я хочу уехать на своем электромобиле и дальше, например, на горячие источники в Чунджу или еще куда-нибудь, и не бояться, что мне придется вызывать эвакуатор или искать у местных, где подзарядиться за бешеные деньги…

Налоги, льготы, пошлины... не мотивируйте меня так беспощадно!

Второе: всевозможные скидки и льготы для владельцев электромобилей. Да, с сентября 2016-го по август 2017 года у нас в стране (плюс, конечно же, Россия и Беларусь) действует нулевая пошлина на ввоз электромобилей, вполовину «сброшен» утильсбор со сбором за первичную постановку на учет. И даже налог платить не надо!

Читайте также
Когда в Казахстане ратифицируют здравый смысл?

Но что-то не видно огромного потока всевозможных Nissan Leaf, Renault ZOE, Mitsubishi i-Miev и прочих представителей этого вида, хлынувшего в нашу страну. Потому что все не так просто. В Европе, например, владельцы электромобилей имеют не только налоговые привилегии, кроме этого, они освобождены от платы за парковку (понятно, что там это куда ощутимее сказывается на наполнении кошелька, чем у нас, но все же).

А кроме этого, покупать электромобили народ стимулируют даже банки – различные финансовые инструменты, субсидии, возврат определенного процента от стоимости электромобиля... Там все это работает и уже давно. Например, Германия возвращает покупателю 4 тысячи евро при приобретении электромобиля и 3 – за гибрид, а Франция дает бонусы до 6 300 евро.

То есть ввезти беспошлинно – это мало. Нужно еще «ввезти» (воспитать) народ, который привык доверять двигателям внутреннего сгорания, мотивировать и стимулировать на приобретение электромобиля. И просто слова в этом деле никак не помогут, нужны реальные действия.

Поэтому и покупают электромобили у нас в основном эстеты. И это не вышеперечисленные скромные «козявочки», а Tesla (и седаны, и кроссоверы), это BMW i3 и i8 (пусть это и гибрид)… Даже Mitsubishi PHEV – plug-in гибрид – и то не входит в эту когорту люксовых электрокаров (хотя цена у него не низкая, он просто не столь привлекателен). Эти люди вместе с автомобилями приобретают зарядные станции и проблем с зарядкой не имеют.

Но, наверное, не стоит говорить, что покупка зарядной станции на порядок увеличивает стоимость электромобиля – и без того немаленькую. Очень и очень приблизительные цены (без учета доставки): за новую TeslaModelS- от $70 000, от $35 000 - за б/у. Около $45 000 за BMWi3 и около $50 000 за OutlanderPHEV.

За те же деньги можно купить, к примеру, обычный Mitsu Outlander GT (около $43 000) и не париться с поиском зарядки.

Потому что мой личный опыт поездки по трассе Алматы-Астана на Tesla Model S весьма показателен: подзарядиться негде. И отсюда вытекает третий пункт.

И вновь про инфраструктуру

Читайте также
В Казахстане снят запрет на автомобильную аэрографию

Территория. Наша страна огромна: европейцев просто пугают расстояния от Алматы до Астаны или от Алматы до Актау. Пугают они и электромобили, несмотря на все мечты о национальном бренде (помните? электро-тулпар в бескрайних степях).

Средний километраж на одной зарядке – идеальный максимум 400 км у Tesla, минимум – километров 40-50 у iMiev и иже с ними. Ну и плюс климатические условия севера и центра нашей страны… Делайте выводы сами. 

И кстати, наверное, единственный пункт, в котором я могу согласиться с «КазАвтоПромом» и его председателем Олегом АЛФЕРОВЫМ, вот этот: «электромобили останутся транспортом, предназначенным для крупных мегаполисов с высокой плотностью населения». Это – истина.

И даже если электромобили станут доступнее, появятся различные преференции, нам все равно нужна будет инфраструктура. А это возвращает нас к пункту первому... Замкнутый круг!

А на каких условиях вы бы купили электромобиль в нашей стране?

Фото автора.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Марафондарыңды… Сендер айдалаға барып жүгіріңдерші. Көше жауып, пробка жасамай.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
От публикации на Ratel.kz до отказа от закупки георгиевских лент ко Дню Победы прошло всего несколько часов
Как научить отечественных чиновников отличать казахстанский патриотизм от российского
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Новый министр энергетики Казахстана заявляет в духе Трампа: Make Qazaqstan Great Again!
Казахстан устами Ерлана Аккенженова фактически заявил о выходе из сделки ОПЕК+
Отношение власти к обществу в Казахстане
Подавление свободы слова и оппозиции уменьшает шансы на успешное долгосрочное развитие страны
AMERICA IS BACK
США переходят от модели глобального одностороннего доминирования и мирового шерифа к знакомой парадигме самодостаточного лидера
Байконур: почему советский космодром построили в Казахстане, а не в России или Украине
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Нескучные документы
Как мы ходили на экскурсию в городской архив
Вторая ГРЭС не получается – будем строить третью
Казахстан, возможно, откажется от российских котлов, если денег не дадут
Казахстанская энергетика: перезимовали… Что дальше
В южных регионах Казахстана уже в первой половине апреля отключили отопление
Казахско-русский вуз закрыли после скандала со студентами в Актобе
Одной из причин стало то, что 90 процентов студентов не посещают занятия. Это установила проверка министерства
Как в Восточном Казахстане развивают туризм
Пока в областном акимате ищут способы привлечь инвесторов и путешественников, люди на местах разгребают последствия проверок
Как акимат Караганды обошёл законы ради BI Group
Администрация Булекпаева не смогла подавить негатив в свой адрес, половина города ненавидит чиновников
Реорганизация поликлиники вызвала бурю негодования горожан в Петропавловске
В управлении здравоохранения заверили, что это решение отменено
Река Коксу прорвала бетонную дамбу на строящейся ГЭС
О непредсказуемом нраве этой реки предупреждали местные жители и экоактивисты
Ассоциация кемпингового туризма: акимат вставляет палки в колеса тем, кто хочет развивать отрасль
Сверху декларируется поддержка, а на местах чинят препоны
Как охранники разворовывали "АрселорМиттал Темиртау"
В 2016 году члены банды вахтёров расстреляли шахтёров в Степногорске
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.