Один из динозавров шымкентской промышленности – завод "Карданвал" подал на банкротство

5770 просмотров
1
Данил Шемратов
Вторник, 28 Сен 2021, 17:45

Невесело отметили в Шымкенте минувший день машиностроителя (в Казахстане официально отмечается в последнее воскресенье сентября)

Руководство акционерного общества "Карданвал" подало заявление в экономический суд о признании своего банкротства.

Предприятие простаивает практически уже больше пяти лет. Последний всплеск производства здесь был в 2014 году. Тогда удалось получить для шымкентского "Карданвала" крупный заказ на поставку продукции для Минского тракторного завода, выпускающего знаменитую серию тракторов "Беларус". Проект был осуществлен благодаря активной поддержки со стороны межправительственной комиссии Казахстана и Беларуси и тогдашнего Министерства индустрии и новых технологий РК.

Читайте также
Суд разбирался, кому принадлежит самолёт-пенсионер

Шымкентский "Карданвал" еще в советские времена был главным поставщиком запчастей для тракторного производства всего Союза. Однако после развала СССР и обретения независимости власти Беларуси начали проводить принципиальную политику на создание у себя импортозамещающих предприятий. В частности беларусы построили в Гродном собственный завод по выпуску карданнных валов. После чего шымкентский "Карданвал" оказался совершенно не у дел.

С созданием в 2014 году Евразийского экономического союза (члены – Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия), казахстанские власти настояли на том, чтобы беларусы вновь закупали продукцию шымкентского "Карданвала". Общая стоимость контракта в 2014 году составила порядка 2 млн долларов США.

Увы, впоследствии беларусы все же отказались от наших карданных валов. Освоить выпуск более востребованной продукции или найти иных покупателей у предприятия не получилось.

В настоящее время по официальным данным АО "Карданвал" имеет задолженность по налогам в 5 млн тенге.

Специализированный межрайонный экономический суд Шымкента принял заявление АО к производству и начал досудебную подготовку.    

Фото из открытых источников.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Диванный аналитик 2021-09-29 08:29:12
2
Нужно было начать выпуск своих тракторов и не покупать у белорусов. Достаточно было 30 лет назад открыть завод Тойота , примеру в Караганде, с выпуском от легковушки до экскаватора и работы у всех хватало. Заодно и кадры квалифицированные подготовились. А сейчас граница с Китаем на замке и нет ни техники ни товара. Уровень кадров сейчас был бы совсем другой. Лучше бы Тойота чем индусы.
Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Казахский язык спасут не деньги, а новая педагогическая философия
Почему миллиардные траты не повышают качество преподавания госязыка
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента