Почему подрядчики оказываются безответственными

2713 просмотров
0
Алия АХМЕДИЕВА
Вторник, 26 Июл 2022, 16:00

Из-за них многие автотрассы ремонтируются годами, а жители сёл и городов вынуждены выходить на акции протеста

На днях жители двух районов Алматинской области перекрыли республиканскую трассу Алматы – Нарынколь.

Здесь наблюдалось массовое скопление машин и местных жителей. Протестующих возмущали действия подрядчиков, затянувших текущий ремонт дороги и работающих спустя рукава.

- Жители Кегенского и Райымбекского районов провели акцию протеста против нарушений сроков выполнения ремонта. Говорят, на 70% работы выполнены. Но на отремонтированных участках полно повреждений. Нам интересно, кто-то проверяет качество работ подрядчика? - пишет на своей странице в Facebook гражданская активистка из райцентра Кеген Макпал ШАДАН.

АО НК "КазАвтожол" молниеносно отреагировали на протест водителей и местных жителей. В ведомстве заявили, что выгнали прочь нерадивых строителей.

- В связи с ненадлежащим исполнением обязательств с подрядной организацией, которая проводила строительные работы на 58-63 км автомобильной дороги Кокпек-Кеген-Тюп, договор услуг расторгнут.

Читайте также
Власти Жетысу обещают за три дня разобраться с автомобильной пробкой на таможне "Алаколь"

Начались конкурсные процедуры по определению новой подрядной организации. Подрядчик будет определен в 20-х числах августа текущего 2022 года, тогда же и возобновятся строительные работы, - сообщают в пресс-службе АО НК "Казавтожол".

Надо заметить, у АО НК "Казавтожол" немало и других долгостроев, вызывающих недовольство у потребителей. К примеру, этим летом, с увеличением потока туристов на озеро Алаколь, актуальным стал вопрос о том, когда достроят дорогу "Талдыкорган -Оскемен".

- На прошлой неделе начались работы по укладке асфальта на трассе "Талдыкорган-Калбатау-Усть-Каменогорск". В результате проведённой работы и принятых мер удалось возобновить дорожно-строительные работы и мобилизовать ресурсы для строительно-монтажных работ.

Общая протяжённость данной трассы составляет 768 км, состоит из 16 участков. Работы по устройству скотопрогонов и водопропускных труб завершены на 81%, а по устройству мостов на 63%. Генеральным подрядчиком является Китайская компания CITIC Construction. Трасса пролегает через три региона: Восточно-Казахстанскую, Абайскую и Жетисускую области, - сообщают в АО НК "Казавтожол".

Между тем некоторые осведомленные и не очень граждане требуют отказаться или изменить существующую в Казахстане систему госзакупок. Говорят, эта система губительна для экономики страны, неэффективна и не дает положительных результатов.

- Система госзакупок и тендеров у нас высококоррумпированная и малоэффективная. Нужно изучить опыт Федеральной контрактной системы США – аналог нашим госзакупкам. Мне кажется, она наиболее идеальный вариант для нас. Как бы мы ни хотели, но нам рано или поздно придётся менять нашу систему госзакупок, - уверен бывший пресс-секретарь акимата Талдыкоргана, а ныне блогер Нур КАНАТУЛЫ.

Напомним, ранее главный госзакупщик Алматинской области называл сферу госзакупок зоной высокого риска.

Фото из открытых источников.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Оставьте комментарий

Регистрация для комментариев:



Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером