Почему подрядчики оказываются безответственными

2686 просмотров
0
Алия АХМЕДИЕВА
Вторник, 26 Июл 2022, 16:00

Из-за них многие автотрассы ремонтируются годами, а жители сёл и городов вынуждены выходить на акции протеста

На днях жители двух районов Алматинской области перекрыли республиканскую трассу Алматы – Нарынколь.

Здесь наблюдалось массовое скопление машин и местных жителей. Протестующих возмущали действия подрядчиков, затянувших текущий ремонт дороги и работающих спустя рукава.

- Жители Кегенского и Райымбекского районов провели акцию протеста против нарушений сроков выполнения ремонта. Говорят, на 70% работы выполнены. Но на отремонтированных участках полно повреждений. Нам интересно, кто-то проверяет качество работ подрядчика? - пишет на своей странице в Facebook гражданская активистка из райцентра Кеген Макпал ШАДАН.

АО НК "КазАвтожол" молниеносно отреагировали на протест водителей и местных жителей. В ведомстве заявили, что выгнали прочь нерадивых строителей.

- В связи с ненадлежащим исполнением обязательств с подрядной организацией, которая проводила строительные работы на 58-63 км автомобильной дороги Кокпек-Кеген-Тюп, договор услуг расторгнут.

Читайте также
Власти Жетысу обещают за три дня разобраться с автомобильной пробкой на таможне "Алаколь"

Начались конкурсные процедуры по определению новой подрядной организации. Подрядчик будет определен в 20-х числах августа текущего 2022 года, тогда же и возобновятся строительные работы, - сообщают в пресс-службе АО НК "Казавтожол".

Надо заметить, у АО НК "Казавтожол" немало и других долгостроев, вызывающих недовольство у потребителей. К примеру, этим летом, с увеличением потока туристов на озеро Алаколь, актуальным стал вопрос о том, когда достроят дорогу "Талдыкорган -Оскемен".

- На прошлой неделе начались работы по укладке асфальта на трассе "Талдыкорган-Калбатау-Усть-Каменогорск". В результате проведённой работы и принятых мер удалось возобновить дорожно-строительные работы и мобилизовать ресурсы для строительно-монтажных работ.

Общая протяжённость данной трассы составляет 768 км, состоит из 16 участков. Работы по устройству скотопрогонов и водопропускных труб завершены на 81%, а по устройству мостов на 63%. Генеральным подрядчиком является Китайская компания CITIC Construction. Трасса пролегает через три региона: Восточно-Казахстанскую, Абайскую и Жетисускую области, - сообщают в АО НК "Казавтожол".

Между тем некоторые осведомленные и не очень граждане требуют отказаться или изменить существующую в Казахстане систему госзакупок. Говорят, эта система губительна для экономики страны, неэффективна и не дает положительных результатов.

- Система госзакупок и тендеров у нас высококоррумпированная и малоэффективная. Нужно изучить опыт Федеральной контрактной системы США – аналог нашим госзакупкам. Мне кажется, она наиболее идеальный вариант для нас. Как бы мы ни хотели, но нам рано или поздно придётся менять нашу систему госзакупок, - уверен бывший пресс-секретарь акимата Талдыкоргана, а ныне блогер Нур КАНАТУЛЫ.

Напомним, ранее главный госзакупщик Алматинской области называл сферу госзакупок зоной высокого риска.

Фото из открытых источников.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента