Почти 90 миллионов тенге потратит акимат ЗКО на обновление своего автопарка

2794 просмотров
0
Акмарал ШАЯХМЕТОВА
Вторник, 25 Апр 2023, 09:45

Они закупят пять автомобилей по 17,9 млн тенге каждый

На сайте государственных закупок опубликован лот от хозяйственного управления аппарата акима Западно-Казахстанской области о закупе пяти автомобилей стоимостью в 17,9 миллиона тенге за каждый. Общая сумма лота - 89,8 миллиона тенге. Стоит подчеркнуть, что хозяйственное управление при акимате - это контора, созданная для обслуживания потребностей чиновников, служащих в ведомстве, соответственно автомобиль закупается для них.

Читайте также
Акимат ЗКО потратит 91 миллион тенге на машины для чиновников

Согласно технической спецификации, приложенной к лоту, закупаемые легковые автомобили должны относиться к классу С, иметь тип кузова "кроссовер" пятидверный и быть абсолютно новым, без пробега . Максимальная мощность двигателя 2000 куб.см. Из дополнительных моментов: в авто должны быть электростеклоподъёмники, кондиционер, крепление для детских кресел, климат-контроль, круиз-контроль, передние датчики парковки и камеры заднего хода.

Под указанные параметры и по цене подходят такие автомобили как Тoyota, Сhevrolet, Кia Sportage и популярный ныне китайский Haval. По условиям аукциона, предполагаемый поставщик должен предоставить сертификат о происхождении товаров в Казахстане, а также дать гарантию на работу машин на 60 месяцев. Срок окончания приёма заявок - 5 мая 2023 года. На сегодняшний момент нет ни одного поставщика, желающего поучаствовать в данном аукционе.

В начале этого года Ratel.kz писал о том, что аппарат акима ЗКО опубликовал лот по обслуживанию уже существующего автомобильного парка на сумму 74,7 миллиона тенге. Тогда мы на основе опыта предыдущих лет предположили, что это может быть не окончательной суммой. Впрочем, мы оказались правы: как выяснилось, между акиматом и ХОЗУ было заключено дополнительное соглашение ещё на 85,9 млн тенге на услуги по транспортному обслуживанию служебным авто.

Читайте также
В ЗКО провалился проект по отказу чиновников от служебного авто

Согласно приложенным к аукциону документам, ХОЗУ должно предоставить акимату 14 легковых автомобилей, два легковых автомобиля не старше двух лет и пассажирский автобус. А также содержание водителей, медработников, гаражей, парковок и охраны авто. Итого на сегодняшний день на обслуживание автомобилей уже было истрачено 160,6 миллиона тенге, не считая покупки новых автомобилей.

Большие траты на обслуживание автопарка для чиновников и закупка новых недешёвых автомобилей интересно выглядят, если учитывать недавнее заявление президента о том, что и региональные, и столичные акимы должны ходить по своим городам пешком, чтобы знать проблемы народа.

Но в особенности нелепой эта ситуация кажется, если знать предысторию попыток исполнения приказа президента о пересадке госслужащих на более дешёвый вид транспорта. После такого заявления в 2020 году, уральское чиновничество попыталось через СПК "Акжайык" реализовать проект такси для госслужащих и даже некоторое время успешно им пользовалось. Согласно их же отчётам, разница между тем, чтобы содержать целый автопарк автомобилей и ездить на специализированном такси, была колоссальной. В месяц для чиновников на такси уходило около одного миллиона тенге или 14,7 миллиона тенге в год. Причём не только для акимата, но и для областных управлений.

Однако же от идеи такси отказались, в связи с тем, что подрядчик якобы не справлялся со своими обязательствами, подавал машины ненадлежащего качества и с опозданием, из-за чего чиновники опаздывали на свои важные переговоры.

Фото из открытых источников.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
МВД Казахстана закручивает пробки на рынке алкоголя
Что стоит за попыткой ужесточения продаж алкогольных напитков?
Индрик-зверь: Что известно о монстре, затмившем динозавров на территории Казахстана
Занимательная история от Андрея Михайлова
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
У кого пульт с кнопкой: цифровой тенге – благо или тотальный контроль?
Сможет ли государство обеспечить неприкосновенность критических данных
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента