Подрядчикам из ВКО объяснили, что цена на битум регулируется рынком

5121 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Пятница, 18 Сен 2020, 12:40

В министерстве энергетики страны прокомментировали возмущение строительно-дорожных организаций

В ведомстве сообщили, что для обеспечения внутреннего рынка битумом сразу двумя министерствами – энергетики и индустрии и инфраструктурного развития утвержден график его производства. В нынешнем году общий объём производства этого нефтепродукта, необходимого в дорожно-строительной отрасли составил чуть больше 983 тысяч тонн. Из них 524 тысячи тонн для республиканской сети дорог и 459 для местной. В минэнерго уверяют, что по итогам восьми месяцев текущего года план даже слегка перевыполнен.

Читайте также
В ВКО экологи приостановили работу асфальтобетонного завода

"При плане 659 тысяч тонн фактический произведено 677,2 тысячи тонн, что на 15,9 процента больше аналогичного периода 2019 года (584,2 тысячи тонн). Особо отмечаем, что производство битума в течение года осуществлялось в соответствии с ранее утвержденным министерством планом. Цена на битум регулируется рынком. Низкий объем выборки битума на нефтеперерабатывающих заводах со стороны дорожно-строительных организаций в первом полугодии может негативно повлиять на достижение плановых показателей по обеспечению дорожным битумом в период повышенного спроса (летний и осенний период). Как следствие, неравномерная выборка, а также повышенный спрос привели к росту цен на битум в период пикового потребления", - заявили в пресс-службе министерства энергетики республики Казахстан.

Ratel.kz писал о том, что подрядчики Восточно-Казахстанской области требуют решить острую проблему, из года в год возникающую в сфере поставок дорожного битума. Цены на необходимый им нефтепродукт в самый разгар сезона выросли со 105 тысяч тенге за тонну до 165 тысяч.

"Дело в том, что каждая фирма в начале года даёт свою потребность. Но никто точно не знает, сколько ему понадобится битума. Потому что тендеры ещё не проведены и быть уверенным, что, например, нужно будет 10 тысяч тонн или всего 70, нельзя. Поэтому цифры приблизительные, и получается такая ситуация. Нас заверили, что на сроках работ это не скажется, битум закупят по тем ценам, что есть – 165 тысяч тенге за тонну. Многие в итоге уйдут в минус или не заработают на конкурсе. Ситуация пока здесь тяжёлая, у области рычагов давления нет, это рыночные взаимоотношения", - объяснял ситуацию руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Восточно-Казахстанской области Нуржан ЖУМАДИЛОВ.

Фото: roadtm.com.

Оставьте комментарий

Регистрация для комментариев:



Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером