Подрядчикам из ВКО объяснили, что цена на битум регулируется рынком

5103 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Пятница, 18 Сен 2020, 12:40

В министерстве энергетики страны прокомментировали возмущение строительно-дорожных организаций

В ведомстве сообщили, что для обеспечения внутреннего рынка битумом сразу двумя министерствами – энергетики и индустрии и инфраструктурного развития утвержден график его производства. В нынешнем году общий объём производства этого нефтепродукта, необходимого в дорожно-строительной отрасли составил чуть больше 983 тысяч тонн. Из них 524 тысячи тонн для республиканской сети дорог и 459 для местной. В минэнерго уверяют, что по итогам восьми месяцев текущего года план даже слегка перевыполнен.

Читайте также
В ВКО экологи приостановили работу асфальтобетонного завода

"При плане 659 тысяч тонн фактический произведено 677,2 тысячи тонн, что на 15,9 процента больше аналогичного периода 2019 года (584,2 тысячи тонн). Особо отмечаем, что производство битума в течение года осуществлялось в соответствии с ранее утвержденным министерством планом. Цена на битум регулируется рынком. Низкий объем выборки битума на нефтеперерабатывающих заводах со стороны дорожно-строительных организаций в первом полугодии может негативно повлиять на достижение плановых показателей по обеспечению дорожным битумом в период повышенного спроса (летний и осенний период). Как следствие, неравномерная выборка, а также повышенный спрос привели к росту цен на битум в период пикового потребления", - заявили в пресс-службе министерства энергетики республики Казахстан.

Ratel.kz писал о том, что подрядчики Восточно-Казахстанской области требуют решить острую проблему, из года в год возникающую в сфере поставок дорожного битума. Цены на необходимый им нефтепродукт в самый разгар сезона выросли со 105 тысяч тенге за тонну до 165 тысяч.

"Дело в том, что каждая фирма в начале года даёт свою потребность. Но никто точно не знает, сколько ему понадобится битума. Потому что тендеры ещё не проведены и быть уверенным, что, например, нужно будет 10 тысяч тонн или всего 70, нельзя. Поэтому цифры приблизительные, и получается такая ситуация. Нас заверили, что на сроках работ это не скажется, битум закупят по тем ценам, что есть – 165 тысяч тенге за тонну. Многие в итоге уйдут в минус или не заработают на конкурсе. Ситуация пока здесь тяжёлая, у области рычагов давления нет, это рыночные взаимоотношения", - объяснял ситуацию руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Восточно-Казахстанской области Нуржан ЖУМАДИЛОВ.

Фото: roadtm.com.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента