Поможет ли «волшебный пинок» министерству транспорта и КГД

3188 просмотров
0
Аналитическая служба Ratel.kz
Вторник, 12 Авг 2025, 10:05

Выговор, конечно, не приговор, но кресла уже закачались

«Доколе...», - возможно подумал Олжас Бектенов прежде, чем раздать выговоры. Если премьер подумал жестче, то ему и это простительно. Действительно, сколько можно. Президент уже шестой год прочит Казахстану блестящее логистическо-транзитное будущее, а до него об этом будущем лет 20 говорил и первый президент. Но оно никак до страны не доберется, увязая в очередях на границе и спотыкаясь на неспешных дорожных работах. И здесь удивляет недальновидность министерских.

Тревожный звонок прозвучал еще в мае, когда на Совете Безопасности Касым-Жомарт Токаев указал на проблемы с пропуском грузов на границе, неудовлетворительное состояние многих пропускных пунктов и отставание от графика крупных инфраструктурных транзитных проектов. Министр транспорта Марат Карабаев тогда получил выговор, а через две недели распрощался с должностью. На этот раз история повторяется, только критику озвучил премьер-министр, а выговоры получили председатели Комитетов управления дорог и госдоходов.

После критики президента Бектенов собирал правительство для принятия срочных мер:

«Рассмотрено сокращение сроков реализации ключевых инфраструктурных проектов. Внимание уделено качественной и своевременной реализации договоренностей с соседними странами по модернизации пропускных пунктов, находящихся на казахстанской территории», - сообщили тогда в пресс-службе премьера.

Но, судя по всему, за прошедшие три месяца никто особо не проникся серьезностью момента.

И не исключено, что вскоре последуют санкции, куда более чувствительные, чем выговор. Поскольку проблемы возникают, особенно на границе с Россией. Так в конце июня сразу на трех пропускных пунктах собрались многокилометровые очереди. А на пограничном посту «Жайсан» в Актюбинской области, вообще потребовалась помощь МЧС. Спасателям пришлось оперативно доставлять водителям большегрузов горячее питание, питьевую воду и медпомощь. Причиной тогда назвали введение Россией новых правил пересечения границы, с предварительной регистрацией и демонстрацией QR-кода. Хотя, в отношении казахстанцев, это дело сугубо добровольное (https://kazakhstan.mid.ru/ru/press-centre/news/novye_pravila_bezvizovogo_vezda_v_rossiyskuyu_federatsiyu/).   При этом в конце мая, когда на «Жайсане» тоже были пробки, в КГД объяснили, что это связано с ремонтом трассы, однако в «КазАвтоЖоле» с такой постановкой вопроса не согласились. В компании заявили, что организованы объездные пути и ремонтные работы не мешают движению. В общем крайних тогда так и не нашли. Сейчас их назначил Бектенов. И ведь есть за что. В начале августа проблемы возникли на границе с Россией в ЗКО. Из-за ремонтных работ водителям запретили проезд через пропускной пункт «Сырым». А на других пунктах области отсутствует рентген-оборудование для досмотра грузов, и машины приходиться разгружать и снова загружать вручную. А сроки окончания ремонта и модернизации пункта «Тажен», что на границе с Узбекистаном перенесли на сентябрь, хотя планировали завершить еще в мае. Что касается дорог страны, то есть отчет «КазАвтоЖола» за 2023 год. (За 2024 увидим скорее всего только в сентябре). Судя по отчету состояние дорог ухудшается. Так доля дорог республиканского значения в «неудовлетворительном состоянии» составила почти 14%, в 2022 году это было 9%. Доля дорог в «хорошем и удовлетворительном состоянии» должна была дойти до 94%, по факту – 72%.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Как в Казахстане искусственный интеллект «выбивает» налоги для бюджета
Без прозрачности госзакупок и госаудита цифровой пузырь может лопнуть
Индрик-зверь: Что известно о монстре, затмившем динозавров на территории Казахстана
Занимательная история от Андрея Михайлова
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
У кого пульт с кнопкой: цифровой тенге – благо или тотальный контроль?
Сможет ли государство обеспечить неприкосновенность критических данных
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента