Ремонт служебных авто чиновников акимата Алматинской области дорого обходится бюджету

5430 просмотров
0
Алия АХМЕДИЕВА
Вторник, 30 Мар 2021, 15:00

Почему так, объяснили работники гаража

Иллюстративное фото из открытых источников.

На днях корреспонденту Ratel.kz один знакомый прислал обращение коллектива хозяйственного отдела аппарата акима Алматинской области. Письмо работники гаража из-за страха быть уволенными не подписали. 

- Мы, коллектив ХОЗУ аппарата акима Алматинской области, вынуждены вновь писать коллективное обращение в отношении нашего начальника ИМАНБАЕВА Марата Есмухановича. С его приходом психологический климат в коллективе поменялся в худшую сторону, автомобили автопарка ежегодно ремонтируются за огромные суммы, но некачественно. Раньше выдавались по сезону летние и зимние шины вовремя, но теперь эту норму нарушают.

В прошлом году наш ХОЗУ заключил договор на техническое обслуживание автотранспортных средств с одним автосервисом, который находится в Талдыкоргане. Теперь они нашли фирму в Алматы. Мы будем туда ездить, а нам даже не планируют платить командировочные. Где мы там будем жить, если ремонт будет длиться неделю?

Мы хотели бы, чтобы проверили финансово-хозяйственную деятельность нашего гаража, потому что речь идет о бюджетных средствах, которые, возможно, незаконно списываются якобы на ремонт автомобилей. В прошлом году якобы поменяли дорогостоящие автозапчасти на автомобили Kia Quoris, "мерседесы", одно лобовое стекло на 1 млн 200 тысяч тенге, хотя на самом деле они не менялись. Амортизаторы на них меняют за полтора миллиона тенге, это откуда они берут такие цены, машина 2018 года выпуска! И так далее, просим проверить по всем машинам списанные деньги, вплоть до проведения технических экспертиз, - сказано в анонимном обращении.

Наши инсайдеры также прислали несколько актов выполненных работ, которые подтверждают факты, указанные в обращении сотрудников гаража. К примеру, в акте за июль 2020 года фигурирует ремонт лобового стекла за 1 200 720 тенге на автомобиле марки "Kia".

Еще один акт за этот же период свидетельствует о том, что на сумму 1 241 800 тенге на машине марки Mercedes была заменена гидромуфта.

А в августе замена передних амортизаторов на Kia Quoris обошлась бюджету в 807 792 тенге.

Вместе с анонимным письмом и актами выполненных работ мы наведались к руководству акиматовского гаража. Попросили объяснить, почему так дорого обходится налогоплательщикам ремонт служебных авто.

На снимке: офис ХОЗУ.

-У нас в гараже 105 машин. Транспорт мы ремонтируем после составления дефектных актов. Стараемся ремонтировать в лучших мастерских. В основном мы ремонтируем в Алматы, ставим только оригинальные запчасти, поэтому и дорого выходит, - сообщил заместитель руководителя ХОЗУ Тимур АБДРАХМАНОВ (на снимке).

Судя по актам выполненных работ, глава региона Амандык БАТАЛОВ ездит на машине марки Мercedes, стоимость которой на казахстанском рынке составляет от 90 до 100 млн тенге. Как выяснилось, в мае прошлого года на ремонт его машины было потрачено 6,5 миллионов тенге.

Сколько было потрачено всего за год, выяснить не удалось.

Напомним, в январе 2020 года президент страны призвал чиновников не покупать дорогие автомобили и мебель. Не проводить помпезные форумы и конференции. А вот про дорогостоящий ремонт служебных машин речи не было.

UPD: После публикации статьи о дорогостоящем ремонте машин нам позвонили из акимата и сообщили о том, что на машине 002 марки Mercedes ездит не Амандык Баталов, а его заместитель Ляззат ТУРЛАШЕВ.

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Алия Ахмедиева.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Казахский язык спасут не деньги, а новая педагогическая философия
Почему миллиардные траты не повышают качество преподавания госязыка
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента