Рост тарифа или мусорный коллапс прогнозируют в Петропавловске

3365 просмотров
0
Елена Чернышова
Пятница, 17 Сен 2021, 13:30

За чистоту горожанам предлагают платить на 60 % больше

В организации, занимающейся вывозом ТБО, уверены, что население города свой выбор уже сделало. Об этом сказала представительница одной из таких компаний на заседании Общественного совета Петропавловска. Посвящено оно было возможному повышению тарифа с 220 тенге до 350 тенге с человека в месяц в благоустроенном секторе и до 368 в неблагоустроенном.

 - Мы мониторили мнение населения, в принципе, все согласны, ждут и подготовлены к новой цифре, - сказала  главный экономист ТОО "Мюль-Сервис" Лариса ПОНОМАРЕВА.

Читайте также
В Семее разгорается мусорная война из-за проекта ЕБРР

Общественники возразили, мол, сложно представить себе горожан, с радостью воспринимающих какой-либо рост цен. Особенно сейчас, когда стремительно дорожает все вокруг. Но у спикера нашелся еще один аргумент.

-  Когда у вас во дворе начнется бардак, а вы не можете заставить вывезти мусор организацию, потому что она физически не справляется, то 350 тенге покажется не такой уж большой суммой, - парировала экономист. 

Она привела примеры мусорных коллапсов в Павлодаре, Караганде, Боровом в 2019-2020 годах, когда из-за низких тарифов на вывоз ТБО компании не могли вывозить мусор в течение недели. Тогда в городах образовались не просто кучи мусора, а целые нелегальные свалки. После этого новые тарифы были быстро согласованы, сейчас они составляют в Караганде 380 – 410 тенге, Павлодаре 322 – 331, Костанае 369 – 439.

В Петропавловске же один из самых низких тарифов по стране. Причем утвержден он был еще в 2017 году, с тех пор не менялся и давно перестал перекрывать затраты на услуги по вывозу ТБО.

"На протяжении более пяти лет у мусороперевозящих организаций нет возможностей по приобретению новой спецтехники, - указано в обращении на имя акима Петропавловска Булата ЖУМАБЕКОВА. – Из-за невозможности поднять зарплату происходит отток рабочих, водителей, которые несут основную нагрузку. Еще одна насущная проблема – обновление парка контейнеров. Стоимость одного составляет 143 тысячи тенге. Для снабжения его колесами нужно потратить 23 200 тенге. Из-за нехватки денег за последние три года мы смогли заменить только 19% контейнеров города. Стоимость ГСМ с 2017 года увеличилась на 55 %, масел – на 30 %, запчастей - на 60-130%".

Читайте также
Мусорный скандал в Семее набирает обороты

В расчетный тариф авторы обращения включили рентабельность 12%, которая поможет решить насущные проблемы: повышение зарплаты и обновление основных средств. Примечательно, что тариф – 350-368 просят утвердить для четырех организаций, хотя затраты у них разные. ТОО "Мюль Сервис" обслуживает около 25% населения, "Чистый Петропавловск" - 10%, "Коммун Север" - 45%, "Коммунхоз Петропавловск" - 20%.

Члены Совета в целом поддержали коммунальщиков, но у них возникли вопросы к расчетам. По их мнению, к цифрам не хватает письменно оформленных доказательств. У предприятий запросили дополнительную информацию, которую изучат к следующему заседанию.

К слову, на встрече с журналистами в августе аким города уже высказывался, что без повышения тарифа Петропавловск не обойдется. Городская свалка, куда ежедневно привозят 150 тонн отходов, заполнена на 80%. Срочно нужен новый полигон ТБО и оборудование для переработки мусора.

Фото Павла АФАНАСЬЕВА.  

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Как в Казахстане искусственный интеллект «выбивает» налоги для бюджета
Без прозрачности госзакупок и госаудита цифровой пузырь может лопнуть
Индрик-зверь: Что известно о монстре, затмившем динозавров на территории Казахстана
Занимательная история от Андрея Михайлова
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
У кого пульт с кнопкой: цифровой тенге – благо или тотальный контроль?
Сможет ли государство обеспечить неприкосновенность критических данных
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента