Секс и слезы

6972 просмотров
0
Юлия МИЛЕНЬКАЯ
Понедельник, 16 Окт 2017, 14:00

Спектаклем «ФрИДа» в Алматы презентовали новый Театр пластической драматургии

На снимке: сцена из спектакля «ФрИДа».

Яна МАКАРЦЕВА, человек с классическим балетным образованием, в минувший уик-энд показала себя одновременно в четырех амплуа – режиссера, хореографа-постановщика, танцовщицы и актрисы. Вместе со своей небольшой командой она создала новое артистическое пространство в городе, а именно - Театр пластической драматургии. И родился он… в алматинской арт-галерее «Тенгри-Умай».  

Читайте также
В стране ГаБо

Гений на грани психоза и депресии 

Спектакль создан по мотивам жизни всемирно известной художницы прошлого века Фриды КАЛО. Ее жизнь - кладезь душевных стенаний, физической боли, телесных страстей, и, как следствие, это настоящая находка для рождения современного творческого проекта.

Гений, балансирующий на грани психоза и депрессии, нетрадиционные предпочтения, секс и безоговорочное служение своему делу – нередкие темы для спектаклей сегодняшних независимых театральных трупп. Ведь на них охотно идет зритель. Собственно, «ФрИДа» не является исключением. И при этом достойным примером этого «неисключения».  

Ведь нередко непрофессионально сделанные спектакли, мусолящие вышеперечисленные вопросы, скатываются в откровенную самодеятельность и пошлятину. Здесь этого, к счастью, не произошло. Даже несмотря на то, что Яна взгромоздила на свои хрупкие балетные плечи сразу несколько ролей в своем творческом процессе. Спектакль получился цельным и интересным. Макарцева сумела удержать внимание зрителя. Она на сцене чрезвычайно экспрессивна, честна и сексуальна…

В «Пробе» есть все, как и во «ФрИДе»

Проект создавался режиссером довольно долго. Еще бы. Яна Макарцева к театру драматическому пришла совсем недавно из театра балетного. Но, как это порой случается с амбициозными людьми, в один прекрасный момент поняла, что способна расширить  горизонты своего творчества.

В спектакле также задействованы актеры Дмитрий ИВАНОВ (Человек в шляпе), Карина СМАГУЛОВА, Жуматай ЛУКЬЯНОВ, Дмитрий Иванов (Люди жизни) и Алина АМЕЛИ, исполняющая роль Ида. В названии постановки центральные буквы выделены не случайно. «Ид» – бессознательная часть психики, несущая в спектакле более широкое значение.

Балет и хореографию сегодня все чаще можно увидеть на драматических сценах, в особенности на независимых театральных площадках ближнего и дальнего зарубежья. Кстати, в Алматы театр и балет сошлись друг с другом в моноспектакле «Проба» на площадке «АРТиШОКа» с участием актера Чингиза КАПИНА, имеющего за плечами и годы обучения в Алматинском хореографическом училище имени Александра СЕЛЕЗНЕВА. В «Пробе» Чингиз пересказывает языком своего тела, мимики различные периоды профессионального становления и жизни легендарного танцовщика Рудольфа НУРИЕВА. В «Пробе» есть все, как и во «ФрИДе»: страдание, счастье, любовь, эротика и, конечно, танец, с помощью которого можно увидеть все вышеперечисленное…

Читайте также
Аскар Бисембин: Необязательно показывать в фильмах тощую женщину и сопливого ребенка

«Тенгри-Умай» приняла и обогрела

– Репетирует Яна с ребятами на нашей сцене уже почти год, - рассказывает директор и основатель первой казахстанской независимой галереи современного искусства «Тенгри-Умай» Владимир ФИЛАТОВ. – У многих начинающих молодежных театров в Алматы нет своей площадки. Эта тема чрезвычайно болезненна для представителей творческого сообщества города, но, увы, вызывает равнодушие у чиновников.

У Макарцевой была единственная просьба к Филатову – предоставить ей на время бесплатное помещение для ежедневных репетиций спектакля. Но прошло время, а другое репетиционное пространство режиссеру найти так и не удалось, и она попросила продлить возможность репетицировать еще на определенный срок. 

– Я помог Театру не только с помещением, создав комфортные условия для репетиций, но и предоставил им арт-менеджера для решения организационных вопросов. Это недавняя выпускница КНК имени Курмангазы по специальности «арт-менеджмент» Анна СУВОРОВА, - рассказывает Филатов.  – Мы смогли найти небольшие средства. Театр смог закупить осветительное оборудование, правда, частично в долг, приобрести костюмы, найти художника-постановщика – талантливую Айгерим БЕКМУХАМБЕТОВУ.

Стоит отметить, что «Тенгри-Умай» за 25 лет работы не раз и не два поддержала молодых художников, став для них своеобразным проводником в арт-пространство не только Казахстана, но и зарубежья. И, когда галерея стала расширять свои границы, ее подвальное помещение стало «оазисом» как для сообщества художников, так и для актерского.

Перед Театром пластической драматургии к Владимиру Филатову пожаловал в гости Немецкий драматический театр и задержался у него на целый год с лишним. Полуподвальное помещение Филатов переоборудовал под театральную сцену со зрительным залом, а малые помещения наверху служат площадкой современных художников.

Читайте также
Чингиз Капин: Сейчас я решительный и голодный!

«Власти Алматы не воспринимают новые течения в искусстве»

Некоторое время назад Владимир Филатов мог потерять свою галерею, которую, как он сам говорит, «власти города отдавали на откуп бизнесменам». А ведь именно Филатов когда-то сам восстановил это помещение, отремонтировал за свой счет и долгие годы арендует его у города. В нижнем помещении, где сейчас театр, были сырость, плесень, бегали крысы и тараканы…

Галерея долгие годы помогает всем творческим людям на некоммерческой основе. Если говорить о привлечении финансов, то, по словам Филатова, делать это с каждым годом становится все сложнее.

 – Арендовать помещение тоже нелегко, цены растут, а отношение властей к культуре... падает. Финансируется то, что понимается руководством города. Новые течения в искусстве, в которых развиваются современные творческие люди, они не воспринимают, а значит, для них они, это течения, просто не существуют, - с грустью отмечает Филатов.

Тем не мнее, галерея со своим бессменным руководителем отстояла право работать дальше, развивая теперь не только художественное, но и театральное пространство города. Многие художники Казахстана стали известны благодаря выставкам в «Тенгри-Умай». Остается надеяться, что и новый Театр пластической драматургии под руководством Яны Макарцевой обретет свое имя на полноценной теперь уже театральной сцене галереи и подарит городу не один актуальный и понятный думающему, неравнодушному к искусству зрителю спектакль.

Фото автора.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Вице-министр торговли и интеграции
"Я езжу на рынок "Асем", и я знаю, кто продаёт мясо,кто - курочку, где торговая точка от производителя, где бытовая химия. Подхожу целенаправленно, там беру - я знаю, что там дешевле. Кто может себе позволить подороже - пусть идёт в премиум - супермаркет, например"
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Ильяс Бактыгалиев: Избежать новых атак полностью мы будем неспособны, это независимые от нас вещи
Комментарии политолога об атаке на КТК
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
Виталий Колточник: «Назначение Аиды Балаевой - финальное укрепление идеологической вертикали государства»
Модернизированы механизмы работы с НПО, усилена стратегия государственных коммуникаций, систематизированы диалоговые площадки
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Виталий Колточник: «Назначение Аиды Балаевой - финальное укрепление идеологической вертикали государства»
Модернизированы механизмы работы с НПО, усилена стратегия государственных коммуникаций, систематизированы диалоговые площадки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером