Синоптики наших дорог

4251 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Суббота, 20 Мар 2021, 11:00

Ждать землетрясений в Павлодаре советует алматинское ТОО "Фирма "Ақ-Көңіл", ставшее разработчиком ОВОС по проекту строительства нового моста через Иртыш

Читайте также
Павлодарский автобан не может избавиться от Меруерт из Тараза

Строительство моста через реку на автомобильной дороге республиканского значения "Кызылорда-Павлодар-Успенка-граница РФ", 1381 километр" стоимостью 38 млрд тенге планируется начать уже в третьем квартале и закончить к 2024 году.

Старый мост был введен в эксплуатацию в 1962 году, он находится в плохом состоянии, сейчас по нему разрешают ездить только легковым автомобилям и рейсовым автобусам. Новый обещают экстрадозный, аналогов которому нет в Казахстане.

На этой неделе прошли общественные слушания, на которых павлодарская общественность с удивлением узнала, что живет в условиях полного штиля, среди пирамидальных тополей, но с землетрясениями: сейсмическая активность в 7-9 баллов имеет среднюю вероятность, а ураганные ветры – низкую. Так сказано в ОВОС.

Напомним, за пару дней до слушаний АО "НК "КазАвтоЖол", объясняя Ratel.kz, почему при строительстве автобана Павлодар-Нурсултан с отбойниками посреди трассы, никто не думал, что они зимой сработают как снегоуловители и трассу регулярно будет заметать сугробами, заявило, что понятия не имело ни о каких ветрах на севере Казахстана. "К сожалению, при разработке проекта не представляется возможным полностью спрогнозировать и учесть все погодно-климатические условия и явления, которые носят переменный характер (атмосферные осадки, сила ветра, его направление и др.). Например, в этом году в центральных регионах зимой пошел дождь, и имело место резкое похолодание, в результате чего на дорогах образовался гололед", - сказано в официальном ответе нацкомпании.

Читайте также
"КазАвтоЖол" за климат не отвечает

Теперь-то понятно, что о полном штиле в регионе пишут проектировщики, которым не только лень выехать на место, но даже просто посмотреть на карте – что за регион они описывают.

- Откуда у нас в пойме Иртыша 1 655 пирамидальных тополей? – спросила разработчиков заместитель председателя ОО "Эком" Марина ПОУХ. - Этот вид завезен к нам, в Павлодарскую область, в 80-х годах прошлого столетия, это индуцированный вид, он у нас не произрастал. На территории города Павлодара, возможно, 831 дерево и растет, но в пойме пирамидальных тополей не может быть.

Но разработчики обиженно упорствовали, продолжая настаивать, что лично выезжали и эти тополя своими глазами на берегу Иртыша видели. В итоге после праздников обещали свозить и показать их журналистам.

ТОО "Фирма "Ақ-Көңіл" занимается научными исследованиями и экспериментальными разработками в области проектирования, строительства, ремонта, содержания и диагностики автомобильных дорог и мостовых сооружений 28 лет.

Согласно сайту госзакупок, она в основном оказывает услуги по проведению экологического мониторинга алматинским госпредприятиям, причем исключительно способом из одного источника путем прямого заключения договора.

Фото: inbusiness.kz.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
МВД Казахстана закручивает пробки на рынке алкоголя
Что стоит за попыткой ужесточения продаж алкогольных напитков?
Индрик-зверь: Что известно о монстре, затмившем динозавров на территории Казахстана
Занимательная история от Андрея Михайлова
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
У кого пульт с кнопкой: цифровой тенге – благо или тотальный контроль?
Сможет ли государство обеспечить неприкосновенность критических данных
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента