Спор перевозчиков и акимата Семея может аукнуться пенсионерам и инвалидам

7286 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Вторник, 01 Июн 2021, 09:00

Крупнейший городской автопарк, созданный с государственным участием, может отменить 50-процентную скидку для льготников

В Семее продолжается противостояние между местным исполнительным органом в лице акимата города и крупнейшим автобусным парком, созданным при солидном государственном участии (49 процентов активов). Ещё 21 мая нынешнего года ТОО "Semey bus" опубликовали письмо за подписью градоначальника Нурымбета САКТАГАНОВА. Из него следовало, что акимат гарантирует оплату за фактически перевезённых пассажиров льготных категорий до 1 июня.

Перевозчик предупредил население, что после этого льготы могут быть отменены. Решение это ещё не принято, но все предпосылки с учётом долгоиграющего конфликта для него имеются.

Лишь спустя 10 дней, а именно в понедельник, 31 мая, отдел пассажирского транспорта и автомобильных дорог Семея отреагировал и опубликовал свою версию развития событий, обвинив автопарк в распространении информации, не соответствующей действительности.

Читайте также
Война войной, а тендеры по расписанию

"Среди пользователей социальных сетей активно распространяется информация, об отказе ГУ "Отдел пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Семей ВКО" от выплат по перевозкам пассажиров, имеющих право на льготный проезд в общественном транспорте, согласно договору государственных закупок (т.е. это инвалиды I и II групп по общим заболеваниям, пенсионеры с минимальной пенсией, пенсионеры, достигшие 70 лет - 50%). В свою очередь акимат города Семей заявляет, что данная информация не соответствует действительности. Официально изменения в виде расторжения договорных обязательств по данным выплатам не вносились. Стоит отметить, что между АО "Фонд развития промышленности" (ФРП) и ТОО "Semey bus" в г. Нур-Султан рассматривается судебный спор по изъятию предметов лизинга (автобусов) в пользу ФРП. На сегодняшний день оснований для отказа в выплате денежных средств у отдела не имеется. Данный договор действует до конца года, и по условиям которого, перевозчик обязан осуществлять перевозки транспортным сообщением отдельных категорий граждан", - сказали в отделе.

Директор ТОО "Semey bus" Болат КИЛИШБЕКОВ объяснил позицию автопарка следующим образом:

"Не совсем понятная ситуация у нас сложилась. Акимат во всеуслышание заявляет, что расторг с нами договор. Но каким-то образом контракт на перевозку по маршрутам у нас оказался нерабочим, а вот договор на перевозку льготных категорий – в силе. Мы акимату направили письмо, в котором объяснили, что для того, чтобы он работал, нужно что-то делать с основным договором, хотя бы перечислять субсидии, тем более, что маслихат одобрил выделение 500 миллионов тенге на эти цели. К слову, мы не убираем свои автобусы с маршрутов, несмотря на заявления акимата, потому что сразу грянет транспортный коллапс – они привлекли перевозчика, который пару десятков автобусов выставил, а у нас их 170 – 180. Если мы сейчас отменим рейсы, как будут люди на работу и обратно добираться?" - резюмировал он.

Читайте также
В прокуратуру и Антикоррупционную службу поступили заявления на чиновников Семея

Ratel.kz уже писал о том, что администрация Семея разорвала контракт с крупным перевозчиком, почти половина активов которого принадлежит самому акимату. Вообще же, конфликт между сторонами длится уже не первый месяц и никак не решается. В начале апреля первый заместитель акима ВКО Алмасхан СМАТЛАЕВ и аким Семея Нурымбет Сактаганов представили свою версию, почему сферу общественного транспорта города может охватить коллапс.

Первый заместитель акима ВКО утверждал, что причиной всему - неэффективный менеджмент, так как работникам предприятия периодически задерживают заработную плату. Также растёт долг перед Управлением госдоходов, в результате чего счета компании могут арестовать.

"С момента получения лизинга ТОО "Semey bus" не выполняет договорные обязательства по кредиту. Предприятию уже была предоставлена отсрочка по платежам. Однако долг так и не погашался и на сегодняшний день увеличился до 1,1 млрд тенге. С момента просрочки по кредиту "БРК-Лизинг" неоднократно уведомлял компанию о необходимости погашения задолженности по лизингу и возможном досрочном расторжении договора с изъятием предметов лизинга. Если же это произойдет, деятельность ТОО "Semey bus" будет остановлена", - говорил он.

А градоначальник заверял, что рассматривается вопрос о выделении предприятию полумиллиарда тенге.

Директор ТОО "Semey Bus" на прошлой неделе парировал выпады чиновников из акимата Восточного Казахстана в адрес компании. В своей речи Килишбеков заявил, что в шоке от озвученной на конференции чиновников информации.

Фото: inbusiness.kz.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента