Столице осталось 5 лет до транспортного коллапса

3194 просмотров
0
Болат АБИЛКАСИМОВ
Вторник, 05 Июл 2016, 16:45

В «Астана LRT» рассказали о транспортных проблемах в столице

Введение одностороннего движения в Астане вызвало большие дискуссии среди горожан. Кто-то поддержал начинание, кому-то показалось, что эффективность этих мер не будет высокой. Редакция портала Ratel.kz решила побеседовать с представителями компании «Астана LRT», которая и претворяет этот и ряд других не менее технически сложных проектов в жизнь.

Мы встретились с руководителем филиала «Transport management center» ТОО «Астана LRT» Талгатом АБДРАХМАНОВЫМ.

- Талгат, жители столицы очень бурно отреагировали на введение одностороннего движения. Насколько эффективным оказался этот проект?

- При внедрении одностороннего движения мы прорабатывали множество сценариев. Рассматривали его введение на различных улицах. И был выбран самый оптимальный сценарий, при котором получался максимально положительный эффект. Мы отдаем себе отчет в том, что любое воздействие оказывает влияние не только на тот участок города, где непосредственно вводятся изменения. Полностью меняются характеристики потоков транспорта во всем городе.

С введением одностороннего движения мы существенно повысили скорость транспортного потока. Мы сейчас говорим не о том, насколько быстро кто-то добирается до работы или до дома, мы говорим о скорости в целом. Жители Астаны должны понимать, что с развитием города нагрузка на транспортную инфраструктуру увеличивается. Мы проводим ежедневный мониторинг: пропускная способность повысилась уже на 30%, средняя скорость – на 25-30%. Конечно, данные варьируются в зависимости от дня недели и времени суток. Но в целом динамика положительная.

- Почему же в первые дни возникли такие пробки?

- Во время старта проекта были негативные комментарии, что ситуация только усугубилась. Но на самом деле в этот момент были дорожные работы, которые создали определенные сложности. Сейчас уже никаких жалоб практически не поступает. Люди привыкли и адаптировались к этой системе. По нашим данным, например, за 28 секунд на разрешающий сигнал светофора по улицам Кенесары и Абая раньше проезжало приблизительно около 17 машин. Сейчас - минимум 34.

- Как сказалось введение одностороннего движения на транспортных потоках на других улицах?

- Вначале мы внедряли одностороннее движение по улицам Ауэзова и Желтоксан. Здесь тоже шел процесс адаптации. Сейчас никаких проблем. Можно очень быстро проехать этот участок. Это, в свою очередь, существенно снизило нагрузку на проспекты Республики и Женис. Есть, конечно, другие проблемные участки. Мы анализируем эти вопросы. Но в целом - только положительная динамика.

- Для чего вообще понадобилось перекраивать схемы движения транспорта?

- Одностороннее движение – одна из мер по увеличению пропускной способности. Хотя, конечно, не панацея. Внедряя этот метод по всему городу, мы не решим транспортную проблему. В Астане сейчас уже зарегистрировано приблизительно 350 тыс. транспортных средств. Ежедневно в город въезжают еще 75 тыс. машин. Ежегодно количество жителей в столице растет на 4 процента. Количество личных автомобилей в среднем увеличивается на 8 процентов. То есть регистрируется около 200 новых машин ежедневно. Бурное развитие агломераций и пригородов Астаны тоже оказывает влияние на городские потоки. Мы стараемся мотивировать горожан больше передвигаться на общественном транспорте, и одностороннее движение - вкупе с выделенными линиями для автобусов – один из способов решения именно этой задачи.

Надо понимать, что если город будет бездействовать и в транспортной сфере останется всё как есть, то через пять лет у нас будут те же проблемы, что и в Москве. Там при росте доходов населения увеличилось количество автотранспортных средств в условиях относительно неразвитой дорожной сети города, которая стала испытывать всё большую нагрузку, что повлияло на снижение средней скорости движения до 22 км/час в межпиковый период. Если мы будем создавать условия для машин, то не останется места для людей. Поэтому, делая какие-то положительные изменения для автолюбителей, мы не должны забывать о пассажирах общественного транспорта. Для нас приоритетом сейчас является увеличение количества поездок жителей столицы на автобусах. Если ничего не предпринимать, то возникнет транспортный коллапс, возникнут проблемы, которые будет сложно устранить.

- Значит, выделенные полосы для автобусов - это…

- Это как раз одна из мер, призванных снизить время в пути для тех, кто пользуется услугами автобусных парков, снизить время задержки автобусов. Мы таким образом пытаемся добиться соблюдения расписания движения автобусов по маршруту. Чтобы они не простаивали в пробках.

Скорость движения автобусов по Абая и Кенесары уже сейчас увеличилась с 18 до 20 км/ч. Это средний показатель. Например, если вы будете ехать от Конгресс-холла в сторону «Встречи», то сегодня на это у вас уйдет примерно 15 минут в пиковые часы. Так быстро вы ни за что бы не добрались еще пару месяцев назад – 30 минут как минимум!

Положительные результаты от введения выделенных полос для общественного транспорта несомненны. Ими могут воспользоваться те же экстренные службы. «Скорая помощь» не застрянет в пробках, когда речь идет о жизни или смерти пациента. Там счет времени идет на минуты. Поэтому мы сейчас рассматриваем возможность введения таких полос на других улицах города.

- Какие расходы понес бюджет при внедрении этих проектов и сколько составит экономия средств?

- Есть ежегодные сметы по оснащению улиц дорожными знаками, нанесению дорожной разметки, поэтому все нововведения были реализованы в рамках утвержденных бюджетов. Какого-то дополнительного финансирования не потребовалось.

- Каков вклад в эффективность управления транспортными потоками интеллектуальной транспортной системы?

- На сегодня в интеллектуальной транспортной системе (ITS) задействовано уже 42 перекрестка. В планах этого года организация второй очереди – это еще 54 перекрестка. Единая платформа позволяет управлять транспортными потоками на большей части Левобережья и части Правобережья. Эффективность пропускной способности с внедрением ITS повысилась на 23%.

Рассматривается и третья очередь, которая охватит весь город. Когда мы это реализуем, город получит колоссальный эффект. Тогда мы сможем очень быстро реагировать на то, что происходит на дорогах и перекрестках, практически в онлайн-режиме оптимизировать транспортные потоки. Наша система является адаптивной: если где-то образуется большое скопление автомобилей, то она автоматически отдает приоритет этому направлению, что позволяет максимально быстро разгрузить дорогу. Пока же время задержки на многих светофорах Астаны всё еще остается достаточно высоким.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Марафондарыңды… Сендер айдалаға барып жүгіріңдерші. Көше жауып, пробка жасамай.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
От публикации на Ratel.kz до отказа от закупки георгиевских лент ко Дню Победы прошло всего несколько часов
Как научить отечественных чиновников отличать казахстанский патриотизм от российского
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Новый министр энергетики Казахстана заявляет в духе Трампа: Make Qazaqstan Great Again!
Казахстан устами Ерлана Аккенженова фактически заявил о выходе из сделки ОПЕК+
Отношение власти к обществу в Казахстане
Подавление свободы слова и оппозиции уменьшает шансы на успешное долгосрочное развитие страны
AMERICA IS BACK
США переходят от модели глобального одностороннего доминирования и мирового шерифа к знакомой парадигме самодостаточного лидера
Байконур: почему советский космодром построили в Казахстане, а не в России или Украине
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Нескучные документы
Как мы ходили на экскурсию в городской архив
Сотрудник минпрома, отметив выписку ребенка из роддома, заболел
Становится все понятнее – почему присяжные в СКО оправдали Долгалева, а судьи регионального СМУС поспешили откреститься от этого дела
Казахстанская энергетика: перезимовали… Что дальше
В южных регионах Казахстана уже в первой половине апреля отключили отопление
Казахско-русский вуз закрыли после скандала со студентами в Актобе
Одной из причин стало то, что 90 процентов студентов не посещают занятия. Это установила проверка министерства
Оскорблять граждан с официальной страницы госкомпании допустимо, решил суд в Усть-Каменогорске
Немало удивившись такому обстоятельству, истец направил жалобу в Конституционный суд
Как акимат Караганды обошёл законы ради BI Group
Администрация Булекпаева не смогла подавить негатив в свой адрес, половина города ненавидит чиновников
Реорганизация поликлиники вызвала бурю негодования горожан в Петропавловске
В управлении здравоохранения заверили, что это решение отменено
Чиновники и общественники продолжают мордовать бизнесменов
Последние жалуются правозащитникам, правозащитники рассылают рекомендации надзорным органам
Ассоциация кемпингового туризма: акимат вставляет палки в колеса тем, кто хочет развивать отрасль
Сверху декларируется поддержка, а на местах чинят препоны
Как охранники разворовывали "АрселорМиттал Темиртау"
В 2016 году члены банды вахтёров расстреляли шахтёров в Степногорске
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.