Строители дорог демпингуют на закупках

4013 просмотров
0
Болат АБИЛКАСИМОВ
Пятница, 26 Янв 2018, 09:00

Министерство финансов предлагает установить порог, ниже которого нельзя будет спускать цены

Читайте также
Министр Мухаммедиулы на тропе прогресса

В министерстве финансов приняли решение установить предел, ниже которого опускать цену при закупках уже нельзя. Об этом в четверг, 25 января, во время презентации в мажилисе законопроекта о госзакупках и закупках квазигосударственных компаний рассказал вице-министр финансов Руслан БЕКЕТАЕВ.

Между тем, депутаты поинтересовались – будет ли норма внесена напрямую в закон или правительство обойдется принятием нормативно-правовых актов.

- Последние конкурсы по дорогам опять показывают демпинги. Хотя мы еще 10 лет назад сказали, что не может быть демпинга в ущерб качеству строительства дорог, - привел пример мажилисмен Альберт РАУ.

На это вице-министр финансов заявил, что закупки по строительству дорог осуществлялись не в рамках законодательства о государственных закупках.

- Там больше речь идет о закупках, вы сами знаете, квазигосударственной компании. Что касается демпинга, мы понимаем, что сегодня по этому вопросу много нареканий. И, соответственно, мы предложили норму сделать гибкой. Поэтому в законопроекте есть отсылка на правила. И мы по шести видам работ будет определять критерии. Условно, при наличии качественной проектно-сметной документации, мы хотим вообще отказаться от демпинга по стройке. Но сегодня у нас, вы сами знаете, есть вопросы и по стоимости отраженной в ПСД, - сказал в ответ Руслан Бекетаев.

При этом он выразил надежду, что чиновникам вместе с парламентариями удастся найти решение.

Читайте также
Автомобили для госорганов будут закупать централизованно

- Ну, условно, это будет 10% снижение, ниже которого нельзя будет спускаться. Будут четко определяться критерии. По работам, связанным со строительством, мы сейчас видим, прогнозируем – 15%, ниже которого спускаться нельзя будет. Машина будет автоматически отклонять, - предложил Бекетаев.

В то же время он признался, что по ряду закупок сложно провести оценку.

- Вот услуги, например. Цена падает на 50%. Опять же мы говорим – качество. Но зачастую, я вот курирую комитет внутреннего государственного аудита, мы же видим, что, когда предоставляют аналитические услуги, там все с интернета. Но оно даже 50% от суммы не стоит. А как доказать, что там авторское право есть? – пожал вице-министр плечами.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента