Тот самый сварщик «обокрал» павлодарцев на 1,3 млрд тенге

61715 просмотров
0
Джамиля МАРИЧЕВА
Четверг, 30 Ноя 2017, 13:00

Как жители целого города расплачиваются за неудачную сварку на нефтезаводе

Читайте также
Как Канат Бозумбаев увольнял директора нефтезавода Шухрата Данбая

Власти Павлодара вынуждены урезать бюджет города. Об этом сообщил градоначальник Нуржан АШИМБЕТОВ (на снимке) на брифинге, где подводились итоги года.

- Не знаю, кто облажался, но один миллиард триста миллионов тенге нам сейчас не подтверждают, поэтому сейчас будем сокращать бюджет, - заявил аким.

Речь идет о налогах, которые павлодарский нефтезавод не доплатит в местный бюджет.

- С каждой тонны произведенного горючего завод выплачивает акцизы, 40 процентов городского бюджета формируется за счет этих акцизов, так у нас построена налоговая система. Чем больше завод перерабатывает нефтепродуктов, тем больше средств в бюджет поступает, теперь в связи с падением объёмов переработки у нас минус 1,3 миллиарда тенге, - пояснил Нуржан Ашимбетов.

Напомним, 7 ноября в Минэнерго сообщили, что в ходе пусковых работ на павлодарском нефтезаводе обнаружилось повреждение на установке необходимой для производства дизельного топлива.

ЧП повлекло «снижение производства дизельного топлива на ПНХЗ в ноябре и декабре со 150 тысяч тонн до 25 тысяч тонн, то есть на минус 125 тысяч тонн ежемесячно».

Позже старший вице-президент нацкомпании «КазМунайГаз» Данияр ТИЕСОВ приехал в Павлодар и рассказал, что во всем виноват сварщик.

«Сварка проводилась на уникальной детали, изготовленной из специальной стали. Здесь требовалась высокая квалификация сварщиков, а также специальное оборудование и подготовка. Но работы проводились сварщиком местной копании. Работы были проведены в нарушение технологии. В уникальной детали появились трещины. Учитывая, что сам процесс на установке производства водорода происходит при высоких температурах и давлениях, необходима полная герметичность, которая была нарушена», - цитировали Тиесова все информационные агентства страны.

Читайте также
Канат Бозумбаев не может уволить Данияра Тиесова?

При этом Тиесов подчеркнул, что в этом инциденте не надо искать «системности», и не надо говорить, что «мы плохо управляем компанией». То есть топ-менеджеры «КазМунайГаз» работают на самом деле хорошо, а вот сварщик не справился, и страну накрыл топливный кризис.

Как ранее отмечалось, новая деталь, которую повредил нерадивый сварщик, стоила 425 тысяч евро и нефтезавод вынужден был снова заказать оборудование в Великобритании.

А из-за дефицита дизтоплива нацкомпания пошла на то, чтобы закупать российское топливо и продавать его себе в ущерб – по 157-160 тенге за литр.

И как следствие всех этих проблем бюджет Павлодара недополучит 1,3 миллиарда тенге. Сейчас власти города смотрят за счет каких программ можно компенсировать эту разницу. А поскольку во всем виноват сварщик, то новые убытки тоже можно списать на него.

Как сказал Данияр Тиесов (которого министр энергетики Канат БОЗУМБАЕВ только обещал уволить, но не уволил) - это форс-мажор.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента