Тоты Амирова: Многие авиационные события скрывались авиакомпаниями

2830 просмотров
0
Ратель
Пятница, 22 Сен 2017, 15:45

Запрет на эксплуатацию сверхлегких вертолетов в Казахстане вводить не планируется

Читайте также
После жесткой посадки экипаж вертолета остался жив

После инцидента с жесткой посадкой вертолета Ми-2 запрета на эксплуатацию подобного рода воздушных судов не планируется, сообщает КазТАГ со ссылкой на и.о. заместителя председателя Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию РК Тоты АМИРОВУ.

- Мы не будем запрещать, потому что это развитие авиации. Если предприниматель решил купить воздушное судно, это ему не запрещено. Главное, чтобы он зарегистрировал его и воздушное судно было исправным, а также обязательно на нем должен быть маяк. Чтобы в случае аварийной ситуации мы могли вовремя установить и вовремя послать спасателей на место, - сказала Т. Амирова журналистам на брифинге в пятницу, 22 сентября.

При этом она отметила, что многие авиакомпании попадают в черный список за нарушение правил эксплуатации воздушных судов. 

- Многие авиационные события скрывались авиакомпаниями. В данный момент ввели нормативно-правовые акты, согласно которым все владельцы воздушных судов обязаны оснастить воздушные суда радиомаяками. Это маяк, который срабатывает при жесткой посадке или крушении воздушного судна. Многим авиакомпаниям это не нравится, потому что они могли сказать, что самолет сломался, и разобрать его на запчасти, а потом через некоторое время списать и сказать, что ничего такого не произошло. Есть некоторые компании, у которых мы остановили сертификаты эксплуатантов, потому что они не установили эти маяки. Пилоты выключали маяки, чтобы не узнали об авиапроисшествиях, - пояснила Т.Амирова. 

Читайте также
Тоты Амирова стала главным государственным авиаинспектором

- Все должны работать согласно закону, правилам, и мы будем добиваться того, чтобы все авиакомпании соблюдали правила. Некоторые компании мы закрываем. Например, для выхода из «черного списка» мы закрыли около 20 мелких авиакомпаний. Конечно, эти компании были не на том уровне, который требуют правила ИКАО, - добавила спикер.

Вертолету Ми-2 не давали разрешения на ночной вылет

Никто не давал вертолету Ми-2 разрешения на ночной вылет, сообщила и.о. заместителя председателя комитета гражданской авиации (КГА) министерства по инвестициям и развитию РК Тоты Амирова.

- Комитет гражданской авиации не является управлением по расследованию авиационных происшествий. Если комиссия создана, она будет выяснять, кто виноват и что произошло. Мы констатируем факт, который произошел. То, что вертолет вылетел ночью, - мы им разрешения на вылет ночью не давали. Это уже автоматически нарушение - сказала Т. Амирова на брифинге

По ее словам, авиационные инциденты «далеко не являются нормой в отечественной авиации».

- В последнее время говорят, что происходит много таких событий. Они и раньше происходили, но КГА сейчас проводит политику открытости. (…) Конечно, может быть, ухудшается статистика, мы не замалчиваем, но улучшается по крайней мере то, что мы можем помочь людям выжить, - пояснила Т. Амирова.

Также, по ее словам, к самой авиакомпании «Тянь-Шань» особых претензий раньше не поступало.

- Эта компания 22 года работает на нашем рынке, и за 22 года это второе происшествие у них. Но катастрофа у них за все время была только одна, - уточнила Т.Амирова.

Напомним, 22 сентября вертолет Ми-2 авиакомпании «Тянь-Шань» совершил жесткую посадку в Акмолинской области.

Как сообщалось, инцидент произошел при выполнении полета из района населенного пункта Малоалександровка в Акколь, при заходе на посадку вертолет столкнулся с земной поверхностью. Вертолет полностью сгорел.

По информации заместителя главного врача Аккольской районной больницы Тамаши СЫЗДЫКОВОЙ, один из членов экипажа находится в реанимационном отделении в палате интенсивной терапии.

У пострадавшего авиатехника - гражданина Беларуси Геннадия БАЛУЕВА – ожог 45% тела. На данный момент состояние пациента оценивается как стабильное.

Кроме того, как сообщалось, командир звена Думан БАЙБУСИНОВ получил ушиб поясничной области, лечение ему назначено амбулаторно, а командир звена В.МАНЬКОВ ушибов не получил.

Источник: КазТАГ

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером