Узакбай Карабалин: Виновных за срыв проекта Кашаган в Министерстве нефти и газа нет

3657 просмотров
0
Анар БЕКБАСОВА
Среда, 30 Июл 2014, 00:00

Карабалин заверил, что искать ответственных за срыв проекта со стороны госорганов Казахстана не имеет смысла. -Ответственных лиц со стороны подрядчика(искать - А.Б.)-это не наша компетенция.На сегод

Министерство нефти и газа упорно ищет виновных в срыве кашаганского проекта. Больше полугода идет расследование причин. Об этом сегодня, отвечая на вопросы журналистов на брифинге в Службе центральных коммуникаций, сообщил глава нефтегазового ведомства Узакбай КАРАБАЛИН.

- По сварочным технологиям у нас есть претензии к подрядчику по материалам труб. Сегодня подрядчик сам исследует и те, кто поставлял трубы, и между ними идет это доказательство причин и с той и с другой стороны, - рассказал Карабалин. - Сегодня с казахстанской стороны сформирована у нас переговорная группа, которая на прошлой неделе в Лондоне второй раз встречалась для того, чтобы обозначать эти спорные вопросы, которые сейчас у нас возникают.

Министр сообщил, что в расследовании принимают участие специалисты Министерства нефти и газа, товарищество с ограниченной ответственностью PSA, которое является уполномоченным органом. Кроме того, привлечена независимая международная организация «Хилл», которая, как подчеркнул министр, обладает необходимыми высокими знаниями и потенциалом. Карабалин заметил, что мнения сторон о причинах срыва проекта разнятся.

- По любому вопросу, который у нас там, мы говорим, что нужно было бы делать, наверное, так, а нам говорят нет, это не так. Мы другие представляем доводы и материалы, чтобы убедить в этом и прийти к единому понимаю.

Карабалин заверил, что искать ответственных за срыв проекта со стороны госорганов Казахстана не имеет смысла.

- Ответственных лиц со стороны подрядчика (искать - А.Б.) - это не наша компетенция. На сегодняшний день все эти работы выполнялись на 100 процентов подрядчиком, поэтому мы должны искать в соответствующем месте, - сказал Карабалин.

Министр также сообщил, что из-за простоя Кашагана подрядчиков обязали выплачивать 30 миллионов долларов за каждый квартал задержки.

Причины постоянного удорожания проекта министр связывает с общим ростом цен.

- Мы действительно это наблюдаем не первый год. Связано это с тем, что если мы подписывали в 98-м году и планировалось тогда по ценам того времени, то, естественно, с годами это приводит к удорожанию, в целом идет в несколько замедленном темпе.

По словам Карабалина, сейчас идет реорганизация системы управления кашаганского проекта.

- Самими подрядчиками было признано, что та система, которая была раньше, она была недостаточно эффективной и дорогостоящей и сегодня ведется кардинальная работа по сокращению многих затрат на этом проекте.

 

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Марат Шибутов: «Это далеко не последний террористический акт, направленный по религиозным мотивам против евреев»
Может настать время, когда придётся спасать от беженцев тех, кто ратует за их приём
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером