Узакбай Карабалин: Виновных за срыв проекта Кашаган в Министерстве нефти и газа нет

3615 просмотров
0
Анар БЕКБАСОВА
Среда, 30 Июл 2014, 00:00

Карабалин заверил, что искать ответственных за срыв проекта со стороны госорганов Казахстана не имеет смысла. -Ответственных лиц со стороны подрядчика(искать - А.Б.)-это не наша компетенция.На сегод

Министерство нефти и газа упорно ищет виновных в срыве кашаганского проекта. Больше полугода идет расследование причин. Об этом сегодня, отвечая на вопросы журналистов на брифинге в Службе центральных коммуникаций, сообщил глава нефтегазового ведомства Узакбай КАРАБАЛИН.

- По сварочным технологиям у нас есть претензии к подрядчику по материалам труб. Сегодня подрядчик сам исследует и те, кто поставлял трубы, и между ними идет это доказательство причин и с той и с другой стороны, - рассказал Карабалин. - Сегодня с казахстанской стороны сформирована у нас переговорная группа, которая на прошлой неделе в Лондоне второй раз встречалась для того, чтобы обозначать эти спорные вопросы, которые сейчас у нас возникают.

Министр сообщил, что в расследовании принимают участие специалисты Министерства нефти и газа, товарищество с ограниченной ответственностью PSA, которое является уполномоченным органом. Кроме того, привлечена независимая международная организация «Хилл», которая, как подчеркнул министр, обладает необходимыми высокими знаниями и потенциалом. Карабалин заметил, что мнения сторон о причинах срыва проекта разнятся.

- По любому вопросу, который у нас там, мы говорим, что нужно было бы делать, наверное, так, а нам говорят нет, это не так. Мы другие представляем доводы и материалы, чтобы убедить в этом и прийти к единому понимаю.

Карабалин заверил, что искать ответственных за срыв проекта со стороны госорганов Казахстана не имеет смысла.

- Ответственных лиц со стороны подрядчика (искать - А.Б.) - это не наша компетенция. На сегодняшний день все эти работы выполнялись на 100 процентов подрядчиком, поэтому мы должны искать в соответствующем месте, - сказал Карабалин.

Министр также сообщил, что из-за простоя Кашагана подрядчиков обязали выплачивать 30 миллионов долларов за каждый квартал задержки.

Причины постоянного удорожания проекта министр связывает с общим ростом цен.

- Мы действительно это наблюдаем не первый год. Связано это с тем, что если мы подписывали в 98-м году и планировалось тогда по ценам того времени, то, естественно, с годами это приводит к удорожанию, в целом идет в несколько замедленном темпе.

По словам Карабалина, сейчас идет реорганизация системы управления кашаганского проекта.

- Самими подрядчиками было признано, что та система, которая была раньше, она была недостаточно эффективной и дорогостоящей и сегодня ведется кардинальная работа по сокращению многих затрат на этом проекте.

 

Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Мечты казахстанцев о квадратных метрах «уходят» в область фантастики
Разбираемся к чему приведет повышение базовой ставки до 18%
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента