В адрес Касым-Жомарта Токаева направлено ещё одно открытое письмо из Семея

7705 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Среда, 21 Апр 2021, 10:30

В ВКО продолжают кипеть страсти вокруг пассажирских перевозок

Похоже, что предприниматели, создавшие совместное с государством предприятие, исчерпали свои аргументы в поединке с администрацией Восточного Казахстана. Во всяком случае, один из бизнесменов города, создавший совместную с акиматом фирму, решил обратиться к президенту страны. Серикжан АЙКЕЛЬЕВ, владеющий предприятиями сразу в нескольких сферах жизнедеятельности Семея и не так давно заключивший договор о создании нового автопарка, написал открытое письмо Касым-Жомарту ТОКАЕВУ. В нём он заметил, что состояние дел в сфере ГЧП в регионе вызывает обеспокоенность, поскольку некомпетентные действия или бездействие чиновников подрывают доверие бизнеса не только к самому механизму, но и к государству в целом. В письме описана предыстория вопроса, спутавшегося в настоящий гордиев узел.

Читайте также
В споре о кредите ЕБРР для Семея дело дошло до Токаева

По его информации, в 2017 году в Семее возникла необходимость срочного реформирования сферы автобусных перевозок - недовольство населения качеством перевозок нарастало, а перевозчики не имели средств для обновления изношенного автопарка. Акимат Восточно-­Казахстанской области искал частного инвестора, способного влить необходимые средства и обеспечить реализацию проекта "Обновление общественного транспорта в г. Семей". Поскольку городские пассажирские перевозки, как и всякий социальный проект, были планово-убыточными, желающих среди бизнесменов не было.

"Путем обещаний оказать всестороннюю поддержку и обеспечить полное субсидирование убытков, аким г. Семей Ермак САЛИМОВ фактически уговорил меня принять участие в данном проекте. В результате было создано ТОО "Semey Bus" с долей государства 48,5% в уставном капитале, соответственно моя доля как частного инвестора составила 51,5%. Государство внесло в качестве взноса 620 250 ООО тенге, я в свою очередь инвестировал 658 837 ООО тенге, в том числе 20 новых автобусов среднего класса, специально приобретенных мною для данного проекта, и имущественный комплекс автобусного парка", - пишет он.

Государственную часть денег использовали для уплаты первоначального взноса, для того чтобы приобрести на условиях лизинга в АО "БРК-Лизинг" 170 новых автобусов у местных производителей. Кроме того, стороны подписали соглашение о поддержке проекта, в котором акимат ВКО и города взяли на себя обязательства обеспечить субсидирование пассажирских перевозок ТОО "Semey Bus". К перевозкам пассажиров новый автопарк приступил в 2019 году.

"Применение планово-убыточного тарифа (80 тенге) и недостаточный пассажиропоток, усиленный введением государством ограничительных мер в связи с пандемией COVID-19, стали причиной острой нехватки оборотных средств и образования значительных убытков, роста кредиторской задолженности, в том числе по налогам и лизинговым платежам. Руководствуясь условиями соглашения о поддержке проекта, положениями Закона РК "Об автомобильном транспорте", комплексной программы и комплексных мер по развитию автобусных перевозок, правил субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, ТОО "Semey Bus" многократно обращался в местные исполнительные органы для выделения бюджетных субсидий. Решением областного маслихата все автобусные маршруты ТОО "Semey Bus" были определены как социально значимые автомобильные сообщения. Бюджетные заявки для выделения субсидий были вовремя направлены в уполномоченный орган", - рассказывает Серикжан Айкельев.

Читайте также
В прокуратуру и Антикоррупционную службу поступили заявления на чиновников Семея

После этого, по его версии, акимат области вместо решения вопроса о выплате субсидий стал искать повод для их невыплаты. Были инициированы многочисленные финансовые проверки предприятия, после которых в августе 2020 года контроль за всеми финансовыми потоками бизнесмен передал акимату города Семей, который с тех пор распределяет каждый тенге доходов, полученных автопарком. Это не помогло, тогда предприниматели и несколько депутатов маслихата Семея обратились за помощью к общественности, надеясь наладить диалог с властью.

"К нашему глубокому разочарованию, вместо конструктивного диалога и помощи мы получили обратную реакцию. Начал реализовываться план по доведению ТОО "Semey Bus" до банкротства. Одновременно мы получили уведомление от АО "Фонд поддержки промышленности" об объявлении дефолта по лизингу с требованием вернуть автобусы и уведомление от акимата г. Семей о расторжении договора организации регулярных автомобильных перевозок в связи с изъятием у нас автобусов", - рассказывает инвестор.

Бизнесмен уверяет Касым-Жомарта Токаева в том, что все предпринятые действия со стороны акимата ВКО, АО "Фонд поддержки промышленности" незаконны. Также он уведомляет, что в полном соответствии с действующим законодательством представители фирмы, созданной в ГЧП,  обжаловали все незаконные действия в судебном порядке и дальше намерены бороться за свои права только в правовом поле.

"Несмотря на все попытки остановить деятельность ТОО "Semey Bus" и давление со стороны акимата ВКО, наши автобусы продолжают выходить на все маршруты. Я приложу все усилия и сделаю все от меня зависящее, чтобы и впредь ТОО "Semey Bus" продолжал свою деятельность. Уважаемый Касым-Жомарт Кемелевич, в данный момент ТОО "Semey Bus" и я лично испытываем колоссальное давление, организованное акиматом ВКО. От своего лица, от лица сотрудников ТОО "Semey Bus" прошу Вас обратить внимание на ситуацию", - резюмирует Айкельев.

Читайте также
Война войной, а тендеры по расписанию

Буквально пару дней назад директор ТОО "Semey Bus" Болат КИЛИШБЕКОВ отправил в надзорный орган и борцам с коррупцией документы в которых отметил, что, по его мнению, должностными лицами акимата города Семей в интересах ТОО "СемАвтоПарк" "совершаются незаконные действия, которые являются коррупционными правонарушениями и могут иметь тяжкие последствия". По версии Килишбекова, под предлогом объявления дефолта АО "БРК-Лизинг" ряд лиц пытается принудительно изъять у ТОО "Semey Bus" принадлежащие на условиях лизинга пассажирские автобусы.

Ratel.kz писал о том, что обострение конфликта вокруг перевозок в Семее произошло в пятницу, 16 апреля. Вечером этого дня в городе объявили срочную пресс-конференцию акима Нурымбета САКТАГАНОВА, на которой он заявил, что договор с "Semey Bus" разорван, самому автопарку объявлен дефолт, больше 400 сотрудников в один момент остались без работы, на улицы Семея выйдут транспортные средства другого перевозчика - ТОО "СемАвтоПарк". К слову, не так давно на общественном транспорте Семея внедрили систему электронного билетирования: установили валидаторы. Сделано это по задумке властей, чтобы показать реальный денежный оборот в сфере пассажирских перевозок. Стоимость проезда по транспортной карте составляет 80 тенге, а наличными нужно отдать 150 тенге. На технике выходящего на рейсы перевозчика валидаторов нет, значит, в любом случае придётся платить наличными. Власти обещают, что цена некоторое время останется в районе 80 тенге.

Конфликт вокруг перевозок в городе долгоиграющий. В начале апреля первый заместитель акима ВКО Алмасхан СМАТЛАЕВ и аким Семея Нурымбет Сактаганов представили свою версию, почему сферу общественного транспорта города может охватить коллапс.

Первый заместитель акима ВКО утверждал, что причиной всему - неэффективный менеджмент, так как работникам предприятия периодически задерживают заработную плату. Также растёт долг перед Управлением госдоходов, в результате чего счета компании могут арестовать.

Директор ТОО "Semey Bus" на прошлой неделе парировал выпады чиновников из акимата Восточного Казахстана в адрес компании. В своей речи Килишбеков заявил, что в шоке от озвученной на конференции чиновников информации.

Фото: inbusiness.kz.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню Независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером