В будущее без нефтепереработки?

4515 просмотров
0
Анна КАЛАШНИКОВА
Четверг, 29 Янв 2015, 15:53

Из Национального фонда на социальную инфраструктуру выделяется 70 миллиардов тенге

Сегодня, 29 января, в Институте экономики при поддержке Комитета науки Министерства образования и науки (МОН) прошел «круглый стол» на тему «Новая экономическая политика: инфраструктура, инновации, научные приоритеты». Приурочили мероприятие к обсуждению послания президента «Нурлы жол – путь в будущее».

Открыл заседание доктор экономических наук Сакен ЕСПАЕВ, который рассказал, что за последние пять лет в Алматы построено 14 транспортных развязок и строится еще три. По его словам, всего проложено 40 километров дорог. Кроме того, он рассказал, что в Казахстане 10 специальных экономических зон, из которых девять уже работают, а десятая в этом году начнет работать в Таразе. В новой программе индустриального развития на 2015-2019 годы намечается создать 6 кластеров. О социальной инфраструктуре Еспаев сказал особо:

- Из Национального фонда до конца 2017 года на социальную инфраструктуру в Казахстане выделяется 70 миллиардов тенге. В Алматы на сегодня построено 25 детских садов, 15 школ, больниц и поликлиник.

Одним из главных направлений программы «Нурлы жол» является малый и средний бизнес. За счет строительства дорог, по словам г-на Еспаева, будет создано 200 тысяч рабочих мест. Естественно, ускорятся и увеличатся транспортные потоки, возрастет транзит грузов через Казахстан, а у граждан появится возможность быстро и безопасно передвигаться по стране на автотранспорте.

Остальные докладчики старались придерживаться такого же бодрого духа, хотя и отмечали, что экономический кризис отразится на Казахстане. Так, профессор Олег ЕГОРОВ выразил сожаление, что в программе «Нурлы жол» никак не отражена перерабатывающая отрасль, в частности, нефтехимическое производство.

-Мы уже столкнулись с дефицитом на топливо в стране, -заявил профессор. - Мы знаем, что львиная доля ГСМ завозится из России и Китая. Срок модернизации заводов отложен уже на 2017 год. Значит, минимум два года мы так и будем находиться в зависимости от других стран. Но их модернизация будет обходиться очень дорого и, скорее всего, не принесет тех результатов, которые от них ждут. Пора закладывать четвертый завод. В 2017 году войдет в строй месторождение Кашаган, и можно было бы провести работы по строительству завода в Западном Казахстане, - прокомментировал свое выступление Олег Егоров.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента