В "дочке" Казатомпрома отказались назвать реальную стоимость мега-яхты

15355 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Четверг, 17 Фев 2022, 13:15

В акционерном обществе "УМЗ" полагают, что это коммерческая тайна

Судьба служебно-разъездного парохода "Байтерек", который на сайте изготовителей именуется не иначе, как мега-яхтой, продолжает оставаться туманной. Больше года акционерное общество "Ульбинский металлургический завод" пытается пустить его с молотка, но тщетно. На ближайших торгах через государственный электронный аукцион её готовы уступить даже за 894 миллиона тенге. Такова минимальная цена при заявленной стартовой пять миллиардов 366 миллионов.

Читайте также
Дочернее предприятие Казатомпрома в ВКО продаёт мега-яхту

Это уже не первая попытка, но все предыдущие окончились ничем, заявок на приобретение от желающих не поступало. При этом информация о том, во сколько постройка суда на самом деле обошлась предприятию, скрывается. К тому же, нужно понимать, что содержание такого теплохода влетает в копеечку, кроме того, нужно оплачивать заработную плату экипажу и техническому персоналу. На специализированных форумах утверждают, что затраты на содержание катера, яхты или теплохода составляют не менее десяти процентов от его стоимости в год, поэтому цена очень интересна. Мы написали запрос в АО "УМЗ" для того, чтобы пролить свет на эти траты дочернего предприятия национальной атомной компании "Казатомпром". И вот, что нам ответили.

"Сведения об объемах финансирования проекта по строительству судна, затратах на содержание и эксплуатацию являются коммерческой тайной и не подлежат разглашению на основании Перечня сведений и документов АО "УМЗ", составляющих коммерческую тайну, утвержденного решением Совета директоров АО "УМЗ". С целью поддержания судна в технически исправном состоянии, согласно Уставу службы на судах водного транспорта Республики Казахстан и свидетельству о минимальном составе экипажа судна, на судне посменно трудится минимальный состав экипажа в количестве 4-х человек. В настоящий момент в затраты включены мероприятия, обеспечивающие нахождение судна в технически исправном состоянии", - прокомментировали на АО "УМЗ".

Читайте также
"Мега-яхта" Казатомпрома оказалась никому не нужна

Также на заводе отметили, что судно предназначено для обеспечения представительских функций крупного казахстанского предприятия, проведения международных встреч, а также научных конференций. Служебно-разъездной теплоход "Байтерек" осуществил несколько технических выходов с целью проверки работоспособности систем теплохода при минимальных и максимальных нагрузках. Также осуществлялись проверка работы навигационных систем, взаимодействие системы управления с основными двигателями и выявление дефектов. Данные о научных конференциях на борту служебно-разъездного теплохода пришлись бы очень кстати, но их нет. Впрочем, в АО заверили, что если "Байтерек" всё же удастся продать, то новый приобретать не планируют, так как теплоход продаётся в рамках мероприятий по высвобождению портфеля от непрофильных активов. Кстати, вот что пишут авторы проекта четырёхпалубной мега-яхты на официальном сайте николаевского бюро:

"Согласно классификации регистра, судно определяется как служебно-разъездной теплоход. Предполагается, что оно будет эксплуатироваться на озере Зайсан и Бухтарминском водохранилище. Основное назначение - обеспечение представительских функций в интересах руководства страны или менеджмента крупного предприятия, проведение международных встреч и научных конференций. Для обеспечения выполнения этих задач на яхте оборудованы несколько салонов общей площадью 200 кв.м. На солнечной палубе расположена открытая кают-компания с бассейном, стационарным грилем и уголками отдыха. Сауна и еще один бассейн расположены на верхней палубе. На палубе мостика находится блок VIP апартаментов общей площадью 100 кв.м. Для гостей предназначены пять блок-кают и еще две каюты - для спецперсонала. Экипаж расположен автономно".

Читайте также
Владимир Школьник - человек и пароход

Научные конференции в таких условиях должны приносить просто превосходные результаты. И всё же, сколько может стоить такое судно? По подсчётам Геннадия БЕНДИЦКОГО, в 2014 году в постройку этого плавсредства уже было вложено 7,5 миллиардов тенге. 

"А что с кораблем, спросите вы? Да ничего. Опять стоит себе, гниет дальше. На сегодняшний день в это судно уже вбухали 7,5 миллиардов тенге. Это что-то в районе 50 миллионов долларов. Для сравнения, согласно информации в интернете, по 50 миллионов долларов каждая стоят яхты класса люкс "Сизарро" и "Олимпия", принадлежащие Роману АБРАМОВИЧУ. Первая была приобретена в 2002 году у арабского шейха. Вторую, как утверждается, олигарх подарил Владимиру ПУТИНУ. Можете поверить, они ни в какое сравнение не идут с российско-украинско-казахстанским детищем под названием "Байтерек", который ржавеет в одной из бухт Бухтарминского водохранилища", - писал он тогда.

А официально теплоход представительского класса спустили на воду лишь в 2018. То есть цена ещё возросла. А сколько средств за это время потрачено на содержание судна, можно лишь представить. На сайтах частных объявлений по продаже яхт в Средиземном море есть судна, по характеристикам похожие на казахстанский теплоход. Конечно, не четырёхпалубные, но всё же. Например, 38-метровый трёхпалубный флагман серии Grande от известной итальянской верфи Azimut продают за 21 миллион евро. Это 10 миллиардов 185 миллионов тенге по сегодняшнему курсу.

Фото: gosreestr.kz.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента