В Караганде накрылся авиазавод

7173 просмотров
0
Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ
Среда, 16 Июл 2014, 00:00

15 июля стало ясно, что карагандинский авиазавод признан не прорывным, а безнадежным проектом. Решено больше не грезить небом, а спуститься на землю. Завод «КазАвиаСпектр», за три года не выпустивший

Карагандинский авиазавод «КазАвиаСпектр», чье существование сопровождалось чередой громких скандалов, так и не выпустит ни одного летательного аппарата. Местные чиновники решили, что проще перепрофилировать его, чем ждать чуда. Экс-аким Карагандинской области, а ныне министр обороны Серик АХМЕТОВ фактически впустую спустил на свой прожект более 1,6 миллиарда тенге бюджетных средств.

Закладку символического камня на месте строительства завода в торжественной обстановке в августе 2010 года сделали бывший аким Карагандинской области Серик Ахметов и тогдашний министр транспорта и коммуникаций Абельгази КУСАИНОВ, волею судеб сменивший г-на Ахметова на посту главы региона. Мечта покорить небо в общей сложности обошлась более чем в 1,6 миллиарда тенге, полученных в виде льготных кредитов и из бюджета страны: свыше 750 миллионов тенге выделили по программе «Дорожная карта бизнеса-2020» и еще почти на 850 миллионов был предоставлен кредит под 6 процентов годовых от АО «Национальный холдинг «КазАгро».

21 ноября 2011 года готовый авиазавод был презентован главе государства. С взлетной полосы предприятия взлетел и совершил показательный полет самолет «Фермер-2», который пригнали из российской Казани и нанесли на него символику Казахстана. Серик Ахметов тогда пообещал президенту, что не позднее, чем через год, в небо поднимется как минимум десяток таких же самолетов, на которые уже есть заявки от казахстанских фермеров. Если быть точным, президенту страны было сказано, что заказы есть на три года вперед. Более того, в планы предприятия входило выпускать и легкие пассажирские самолеты «Сункар» казахстанской разработки. Но ни «Фермеры», ни «Сункары» так и не были выпущены. Завод с трудом осилил выпуск нескольких мелких деталей и «завис».

Ни в 2012, ни в 2013, ни в 2014 году казахстанские самолеты так и не взлетели в небо…

Дошло до того, что глава государства пропесочил прожект г-на Ахметова на одном из совещаний правительства. Но и это мало что изменило в судьбе завода, включенного в число прорывных проектов.

После резкой критики президента в Караганде вновь было выказано подобие бурной деятельности. Теперь уже бывший аким области Бауржан АБДИШЕВ клятвенно пообещал, что до конца 2014 года два самолета все же будут выпущены. В качестве

подстраховки даже заключили контракт со словенской фирмой Pipistrel, которая поставила три сборных легкомоторных самолета. Все что нужно было – сделать отверточную сборку и ради очередной показухи организовать пресс-тур для СМИ. Но даже и это руководству предприятия и экс-акиму области г-ну Абдишеву оказалось не по силам. Более того, таможенники были вынуждены арестовать присланные самолеты, так как завод не заплатил 32 миллиона тенге таможенных платежей и налогов. 30 июня по этому факту возбудили уголовное дело по ст. 214 УК РК «Уклонение от уплаты таможенных платежей и сборов».

И вот, наконец, 15 июля стало ясно, что карагандинский авиазавод признан не прорывным, а безнадежным проектом. Как заявил на совещании заместитель акима Карагандинской области Асылбек ДУЙСЕБАЕВ, решено больше не грезить небом, а спуститься на землю. Завод «КазАвиаСпектр», за три года не выпустивший ни одного самолета, будет перепрофилирован. Что будут выпускать в его цехах, пока не известно. Может, хоть производство сковородок или детских горшков освоят.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента