В Петропавловске снова возникли проблемы со сдачей экзамена на водительские права

3302 просмотров
0
Елена Чернышова
Воскресенье, 26 Июн 2022, 09:00

В спецЦОНе ситуацию объясняют поломкой автомобилей на единственном в области автодроме

Читайте также
В СКО проверили проверяющего и уличили в незаконной экономии командировочных

Еще в мае социальные сети были заполнены жалобами североказахстанцев на невозможность сдать практический экзамен на водительские права в спецЦОНе. Тогда причиной назвали замену старого оборудования на новое, усовершенствованное по датчикам GPS.

Прошло совсем немного времени и жители региона, мечтающие сесть за руль, вновь столкнулись с препятствием. Проблема коснулась тех, кто хотел сдать на категорию В.   

- Вышли из строя три автомашины, механика, - пояснила PR-менеджер филиала НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан" Анара КУСАНОВА. – Один автомобиль уже пустили, два отремонтируют в самое ближайшее время. Увы, это техника, и в связи с тем, что на ней сдают экзамены неопытные водители, часто бывают поломки и аварии по вине курсантов. Процедура практического экзамена проходит без инструктора, курсант находится в машине один. В связи с неопытностью курсанты часто допускают халатность. Но сам новый автодром соответствует всем требованиям.

Тем временем пользователи Интернета не скрывают возмущения: в такие моменты нужно предоставлять какую-то альтернативу. Например, в виде комиссии из сотрудников полиции и автошкол.

К слову, в области действуют более 50 автошкол, расположенных в городе и сельской местности. Но экзамен по вождению принимают только в спецЦОНе Петропавловска.

Читайте также
В Петропавловске бизнесмены не могут получить свои деньги с должника – ГКП "Коммунхоз"

То есть, всем без исключения сельчанам, включая жителей отдаленных районов, которые хотят получить водительское удостоверение, обязательно надо ехать в областной центр, поскольку только здесь имеется автоматизированный автодром.

Ну, а если не удалось сдать с первого раза, что случается очень часто, то неблизкий, порой в несколько сотен километров путь, нужно проделывать несколько раз.

Тот факт, что на весь регион имеется один-единственный автодром, удивляет многих его жителей.

Непонятно, почему бы такие площадки не обустроить во всех районных центрах для удобства людей.

Хотя, многие эксперты, в числе которых известные в СКО общественники -  Александр КАЗАНЦЕВ, Сергей ГИЗБРЕХТ, Евгений РАЙТЕНБАХ - вообще критически относятся к тому, что сдача практического экзамена происходит на автодроме. По их мнению, он больше подходит для тренировочных занятий. А вот доказывать владение навыками вождения нужно именно в реальной городской среде.

Читайте также
Помогающая бездомным жительница Петропавловска три года не может достучаться до властей

- Раньше группу для экзамена привозили в ГАИ, где была комиссия, в том числе представители общественности, -напомнил Райтенбах. – Сдавшие теорию, шли на практику. В машину садился работник ГАИ, инструктор сзади, и они ехали по городу. За ними следовал автобус со всеми другими курсантами. Это была, по моему мнению, была правильная система, годами отработанная. Вождение по автодрому также отличается от вождения по улицам, как занятия летчика на тренажере от полета на настоящем самолете.

Ранее вопрос работы спецЦОНа рассматривался на заседании Общественного совета Петропавловска.

Ряд членов Общественного совета выразили сомнение в правильности передачи автоЦОНа из-под ведомства полиции в гражданскую среду, когда фактически у НАО образовалась монополия на прием экзаменов, выдачу водительских удостоверений.

Фото: © Ratel.kz / Елена Чернышова.  

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента