В Шымкенте - дефицит сжиженного газа

1459 просмотров
0
Динара БЕКБОЛАЕВА
Вторник, 12 Июл 2016, 08:00

На АГЗС выстраиваются огромные очереди

Очередь из маршрутных «ГАЗелей» на одной из автозаправочных станций Шымкента увеличивается с каждым часом. На маленькой территории десятки машин иногда даже не помещаются. Водители общественного транспорта говорят, что такую картину на этой заправке можно наблюдать ежедневно. В Шымкенте - дефицит сжиженного газа. Топливо, по словам водителей, можно найти лишь на двух-трех городских АГЗС.

- Цена по городу должна быть 50 тенге, а на автовокзале продают по 70 тенге. Только здесь покупаем по 50. Два года назад власти заставили нас перейти на газ. А теперь смотрите – газа нет. Это всё делают для того, чтобы поднять цены, - жалуется Сапар ЕРМЕНТАЕВ.

- Мы тут почти всю ночь стоим. С 6 часов вечера и до 3-4 часов утра. А потом спим пару часов - и на работу, возить пассажиров по маршруту. Заметьте: мы возим не груз, а людей. Как мы должны работать? Не выспавшиеся выходим на дорогу. Опасно ведь! – возмущается Закир ХАЛМЕТОВ.

Несмотря на нехватку топлива, общественный транспорт в Шымкенте пока ходит без перебоев. Причиной дефицита в Управлении энергетики и ЖКХ Южно-Казахстанской области называют резкий рост числа автомобилей, переведенных с бензина на газовое топливо. Выделенных в июне 6 тысяч тонн сжиженного газа области катастрофически не хватает.

- У нас ажиотаж именно по заправкам, которые пользуются автогазом. Одна из причин в том, что в течение трех месяцев резко возросла потребность, люди перешли на сжиженный газ. Но чтобы аргументировать и поднять объем (сжиженного газа – Д.Б.) в министерстве, у нас в руках нет козыря. По области сейчас зарегистрировано 600 тысяч автомобилей. Когда мы в министерство идем, нам нужно представить документы, что официально на газ перешло вот столько-то машин. И, соответственно, попросить нужный объем. А в ДВД ЮКО зарегистрировано только 13 800 автомобилей, потребляющих сжиженный газ. Это не составляет даже 5% от реальной цифры. Многие автовладельцы не успели поставить штампы в техпаспорта, что у них машина переведена на газовое топливо. Этот процесс идет очень медленно, потому что там своя бюрократия, - объясняет начальник отдела газоснабжения управления ЖКХ ЮКО Нуралхан ШАРИПОВ.

По его словам, в областном ДВД намерены провести рейды, которые заставят автолюбителей поскорее выправить документы. 

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента