В Шымкенте - дефицит сжиженного газа

1491 просмотров
0
Динара БЕКБОЛАЕВА
Вторник, 12 Июл 2016, 08:00

На АГЗС выстраиваются огромные очереди

Очередь из маршрутных «ГАЗелей» на одной из автозаправочных станций Шымкента увеличивается с каждым часом. На маленькой территории десятки машин иногда даже не помещаются. Водители общественного транспорта говорят, что такую картину на этой заправке можно наблюдать ежедневно. В Шымкенте - дефицит сжиженного газа. Топливо, по словам водителей, можно найти лишь на двух-трех городских АГЗС.

- Цена по городу должна быть 50 тенге, а на автовокзале продают по 70 тенге. Только здесь покупаем по 50. Два года назад власти заставили нас перейти на газ. А теперь смотрите – газа нет. Это всё делают для того, чтобы поднять цены, - жалуется Сапар ЕРМЕНТАЕВ.

- Мы тут почти всю ночь стоим. С 6 часов вечера и до 3-4 часов утра. А потом спим пару часов - и на работу, возить пассажиров по маршруту. Заметьте: мы возим не груз, а людей. Как мы должны работать? Не выспавшиеся выходим на дорогу. Опасно ведь! – возмущается Закир ХАЛМЕТОВ.

Несмотря на нехватку топлива, общественный транспорт в Шымкенте пока ходит без перебоев. Причиной дефицита в Управлении энергетики и ЖКХ Южно-Казахстанской области называют резкий рост числа автомобилей, переведенных с бензина на газовое топливо. Выделенных в июне 6 тысяч тонн сжиженного газа области катастрофически не хватает.

- У нас ажиотаж именно по заправкам, которые пользуются автогазом. Одна из причин в том, что в течение трех месяцев резко возросла потребность, люди перешли на сжиженный газ. Но чтобы аргументировать и поднять объем (сжиженного газа – Д.Б.) в министерстве, у нас в руках нет козыря. По области сейчас зарегистрировано 600 тысяч автомобилей. Когда мы в министерство идем, нам нужно представить документы, что официально на газ перешло вот столько-то машин. И, соответственно, попросить нужный объем. А в ДВД ЮКО зарегистрировано только 13 800 автомобилей, потребляющих сжиженный газ. Это не составляет даже 5% от реальной цифры. Многие автовладельцы не успели поставить штампы в техпаспорта, что у них машина переведена на газовое топливо. Этот процесс идет очень медленно, потому что там своя бюрократия, - объясняет начальник отдела газоснабжения управления ЖКХ ЮКО Нуралхан ШАРИПОВ.

По его словам, в областном ДВД намерены провести рейды, которые заставят автолюбителей поскорее выправить документы. 

Оставьте комментарий

Регистрация для комментариев:



Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером