В СКО сельчане страдают от бездорожья

4338 просмотров
0
Елена Чернышова
Четверг, 09 Сен 2021, 19:00

Люди боятся, что останутся отрезанными от внешнего мира

В Северо-Казахстанской области участились жалобы сельчан на отсутствие дорог. В деревне Новоандреевка Мамлютского района нет ни аптеки, ни магазинов. За покупками приходится ездить в соседнее село, но скоро сделать это будет просто невозможно. 

Дорога, не знавшая асфальтового покрытия, и сейчас представляет печальное зрелище. А осенняя распутица превратит ее в непроходимое месиво. Люди просят провести хотя бы профилирование дороги, то есть, выравнивание автогрейдерами.    

В местном акимате пообещали, что спецтехника приступит к работе в ближайшие дни. Надеются на слышащее государство и жители села Красногорка Кызылжарского района, один из которых разместил в соцсетях эмоциональное видеообращение. Люди ждут элементарной подсыпки дороги, которую надо сделать до наступления зимы.

Подобных просьб и жалоб на состояние дорог немало. В регионе почти девять тысяч км дорог, большая часть которых (свыше семи тысяч км) – местного значения. По официальным данным, в хорошем и удовлетворительном состоянии находится только 69% из них. Заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог СКО Канат БЕЙСЕНОВ заверяет, что за три последних года улучшено состояние 30% дорожной сети. 

По его словам, в этом году по плану ремонтом должно быть охвачено 813 км дорог, в том числе 117 км - внутрипоселковых в 44 населенных пунктах. 

- Летом велась подготовка дорог к покрытию асфальтом, сентябрь и октябрь постараемся полностью охватить, - сказал Бейсенов. – Мониторинговые группы с участием экспертов, общественников, СМИ смогут сделать максимальное количество выездов для проверки качества асфальтового покрытия. Эта работа как раз сейчас идет. Если люди видят какие-то нарушения, они могут выкладывать фото, сообщения на нашей странице в Instagram. Круглосуточной горячей линии, к сожалению, нет. 

Читайте также
Дурной запах "из прошлого" мучает сельчан в СКО

До наступления холодов должны завершить несколько крупных проектов: реконструкцию дороги Тайынша – Чкалово, соединяющей три сельских района, а также Смирново – Киялы и Саумалколь – Казанка. Бейсенов рассказал, когда же у жителей СКО не будет, ну, или почти не будет поводов для жалоб на бездорожье.

- Согласно Комплексного плана развития области на 2021- 2025 год, будет выделено 115,5 млрд тенге на ремонт 2100 км дорог местного значения, - отметил спикер. - Это улучшит условия жизни в населенных пунктах с населением около 350 тысяч человек, и позволит довести к 2025 году долю дорог местного значения в хорошем и удовлетворительном состоянии до 98%.

Страдающим от бездорожья сельчанам остается одно: продержаться в ожидании своей очереди и не попасть в два "несчастливых" процента. И еще: за пять лет построить и реконструировать в СКО решили только 19 км дорог, провести капремонт на 365 км, средним ремонтом охватят 1,7 тысяч км. 

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Как в Казахстане искусственный интеллект «выбивает» налоги для бюджета
Без прозрачности госзакупок и госаудита цифровой пузырь может лопнуть
Индрик-зверь: Что известно о монстре, затмившем динозавров на территории Казахстана
Занимательная история от Андрея Михайлова
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
У кого пульт с кнопкой: цифровой тенге – благо или тотальный контроль?
Сможет ли государство обеспечить неприкосновенность критических данных
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента