В СКО сократился переход автомобилей на газ

1525 просмотров
0
Елена Чернышова
Среда, 05 Янв 2022, 18:00

По сравнению с 2020 годом число желающих установить газобаллонное оборудование уменьшилось почти на четверть

Всего за минувший год в Северо-Казахстанской области потреблено 57 тысяч тонн сжиженного нефтяного газа (СНГ), что на 5,3% больше показателей 2020 года. А вот переход транспорта на газ заметно замедлился. 

Читайте также
Когда сельчане в СКО перестанут пить из колодцев и озёр

- В 2021году газобаллонное оборудование установлено на 558 единиц автотранспорта, - сообщил руководитель областного управления энергетики и ЖКХ Бахыт ИЛЬЯСОВ. - Уменьшение перехода на газобаллонное оборудование по сравнению с 2020 годом составляет 24%. На это повлияло удорожание цены на СНГ в два раза.

Напомним, минувшей осенью цена автомобильного газа подскочила: с 85 тенге до 110 - 125 тенге за литр. В акимате тогда объяснили, что удорожание связано с повышением аукционной цены на электронной торговой площадке. Автолюбители, которые перешли на голубое топливо ради экономии, стали всерьез задумываться над тем, чтобы вернуться к бензину. Хотя в регионе подорожали все виды ГСМ, например, бензин АИ-92 в начале недели реализовывали по 183-184 тенге за литр.

Кроме того, выросли и цены на уголь. Поэтому в СКО решили ускоренными темпами переходить на альтернативные источники энергии. С 2015 года ведется установка котельных на биомассе. 

- Длительность эксплуатации котлов, работающих на биомассе, 20-25 лет, вредные выбросы в атмосферу минимальны, ниже до шести раз по сравнению с углем, высокий КПД, отсутствие золошлаков, - пояснил Бахыт Ильясов. - На сегодня по СКО установлено 125 котлов на биомассе, переведена 81 бюджетная организация. В результате бюджет отказался от приобретения 26 тысяч тонн угля на 260 млн тенге. В 2022 году работа будет продолжена. В настоящее время формируется план установки котлов.

Читайте также
В Петропавловске с нового года подорожает отопление

В области имеются 174 объекта по использованию возобновляемой энергии суммарной мощностью 70,3 МВт. За последние шесть лет их мощность увеличилась в 25 раз. Помимо котлов речь о Сергеевской ГЭС- 2,26 МВт, четырех ветрогенераторах КТ "Зенченко и К" общей мощностью 3,5 МВт, двух ветрогенераторах ТОО "Иван Зенченко" - 2 МВт.

- В 2022-2023 годах ТОО "ENERGO TRUST" планируется строительство ветроэлектростанции мощностью 50 МВт в Айыртауском районе, - сообщил Ильясов. - Также в Тайыншинском районе ТОО "Green city KZ" планируется строительство ветроэлектростанции мощностью 10 МВт. Внедрение проектов приведет к улучшению экологической обстановки в области и позволит уменьшить выбросы в окружающую среду загрязняющих веществ и парниковых газов, снижению рисков крупномасштабных аварий.

Фото из открытых источников.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента