В ТОО "Semey Bus" придут проверяющие

7348 просмотров
0
Жанар АСЫЛХАНОВА
Среда, 22 Июл 2020, 19:00

Более тридцати работников автопарка Семея написали жалобу в трудовую инспекцию

В среду, 22 июля, несколько десятков бывших и действующих сотрудников ТОО "Semey Bus" вновь устроили сходку. Теперь они собрались возле здания инспекции труда, чтобы вручить коллективное заявление на действия руководства предприятия с государственным участием. Людей и в этот раз не остановил карантин, продленный из-за вспышки коронавируса.

Читайте также
Работники "ТОО Semey Bus" бастуют

- Три четверти работников предприятия уволилось. Кондукторы сейчас работают на трех маршрутах только, насколько мне известно. Даже люди, которые уволились полтора, два месяца назад, не могут получить расчет. Кто успел получить, говорят - сумма смешная. За 16 дней примерно 50 тысяч тенге, - рассказывает бывшая сотрудница предприятия Наталья БОРИСЕВИЧ.

В своей жалобе горожане попросили провести проверку в финансовом отделе компании. По их словам, заработная плата людям производится не в полном объеме, не предоставляются расчетные листы, не выплачивается или неправильно производится компенсация при расторжении трудового договора. Кроме того, отправленные в отпуск без содержания работники не могут получить 42 500 тенге, как говорят, из-за отсутствия отчислений в бюджет. Хотя долги по налогам на сегодня, если верить официальному источнику налоговых органов, погашены. В конце июня, после уведомления департамента государственных доходов о блокировке счетов с 17 июня, задолженность в 200 млн тенге по платежам в бюджет, пенсионным взносам и отчислениям обнулилась.

Но не менее интересно то, что людям приходит отказ в выдаче положенных выплат по потере работы в связи с пандемией коронавируса.

За комментарием Ratel.kz обратился к руководителю управления государственной инспекции труда ВКО Бакытбеку КИЗАТОВУ. По его словам, на сегодняшний день на уровне областного акимата принято решение о проверке финансовой деятельности компании. Проверки пройдут с 23 по 28 июля включительно.

Читайте также
Предприятие с государственным участием "Semey Bus" просит субсидий и повышения тарифа

- Сегодня идет регистрация в органах прокуратуры, завтра начнем проверку. Проверять будем задолженность по заработной плате, по вопросам вынужденного простоя, оплачено или нет. Если был простой, сколько работников остались без работы, и так далее. Согласно 112 статьи Трудового кодекса РК, когда независимо от работодателя и работника происходит простой, работодатель должен выплатить не меньше 42 500 тенге. Также посмотрим ряд  вопросов по зарплатообразованию. И по поводу того, что они не получают 42 500  тенге, проверим. Предприятие должно было отправить список работников, которые находятся в отпуске без содержания, - сказал Бакытбек Кизатов.

Результаты проверок, по его словам, будут готовы к концу следующей недели.

Что касается пенсионных и социальных отчислений, говорит Бакытбек Кизатов, то это не в их компетенции, а прерогатива департамента государственных доходов.

- ТОО "Semey Bus" относится к субъектам микропредпринимательства. Поэтому мы не могли проверить и инициировали проверку через решение акимата. Сейчас разрешение получено, - сказал он.

Кстати, с начала года работники автопарка не раз жаловались на нарушения своих трудовых прав в трудовую инспекцию, а также в областной департамент госдоходов. Но в госучреждениях лишь разводили руками, мол, это субъект микропредпринимательства, а на их проверку введен мораторий.

Однако, как следует из открытых источников, компания относится к крупному бизнесу, на который мораторий не распространяется. На объекте работает свыше 500 человек.

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Жанар Асылханова.
Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента