В ВКО разобрались - МИИР РК не лоббирует нефтехимические заводы

2595 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Понедельник, 14 Сен 2020, 14:20

Теперь у строительно-дорожных организаций вопросы к министерству энергетики

Вязкая история с запредельным повышением цены на битум в Восточном Казахстане нашла своё продолжение в понедельник, 14 сентября. Ratel.kz писал о том, что подрядчики региона опубликовали открытое письмо на имя министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан. В нём 11 ДСУ региона просили чиновника решить острую проблему, из года в год возникающую в сфере поставок дорожного битума. Цены на необходимый им нефтепродукт в самый разгар сезона выросли со 105 000 тенге за тонну до 165 000.

Читайте также
Лоббирует ли МИИР РК нефтехимические заводы

Однако при выяснении обстоятельств оказалось, что письмо отправили не по тому адресу. Дорожники не смогли разобраться в хитросплетениях ветвей подчинения различных ведомств. Теперь они намерены отозвать своё прошение и перенаправить его в министерство энергетики страны.

"Когда составляли письмо, то не знали, что производство дорожного битума, оказывается, курирует совсем другое министерство. Естественно, мы его отправим по новому адресу. МИИР РК выделяет средства на ремонт дорог, который мы выполняем, мы их стремимся успеть выполнить, но перебои с поставками нефтепродуктов негативно сказываются на выполнении работ. Вопрос по поводу дороговизны битума, выпускающегося на Павлодарском нефтехимическом заводе, по-прежнему актуален и никуда не делся. Пару лет было нормально, каждый подрядчик был закреплён за конкретным поставщиком и приобретал товар по договорённости, теперь этого нет, и всё это выходит боком. Ситуация напоминает, как будто они нам патроны на войне продают. А для развития инфраструктуры нашей страны мы должны работать в одной связке", - поведал один из подписавшихся под открытым письмом, директор ТОО Өскемен-Тазалық Айдос БАЙГУНУСОВ.

После выхода материала на сайте Ratel.kz и изучения письма недовольных подрядчиков, в Управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог Восточно-Казахстанской области провели собрание с участием тех дорожников региона, которым не хватает битума. На нём представители ДСУ подтвердили, что готовы приобретать нефтепродукт по тем ценам, что есть на рынке, деваться им некуда, но всё же просили найти рычаги давления на Павлодарский завод.

Читайте также
В ВКО экологи приостановили работу асфальтобетонного завода

"Дело в том, что каждая фирма в начале года даёт свою потребность. Но никто точно не знает, сколько ему понадобится битума. Потому что тендеры ещё не проведены и быть уверенным, что, например, нужно будет 10 000 тонн или всего 70, нельзя. Поэтому цифры приблизительные и получается такая ситуация. Нас заверили, что на сроках работ это не скажется, битум закупят по тем ценам, что есть – 165 000 за тонну. Многие в итоге уйдут в минус или не заработают на конкурсе. Ситуация пока здесь тяжёлая, у области рычагов давления нет, это рыночные взаимоотношения", - рассказал руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Нуржан ЖУМАДИЛОВ.

К слову, глава министерства энергетики РК Нурлан НОГАЕВ на заседании правительства под председательством премьер-министра Аскара МАМИНА в среду, 9 сентября, заявил о том, что внутренний рынок полностью обеспечен нефтепродуктами собственного производства. По озвученным им данным, битума по итогам января-августа 2020 года выработано 675 тыс. тонн, план нынешнего года — 983 тыс. тонн.

Фото: roadtm.com.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Алматинские власти предложили ввести дополнительный экоплатеж для авто с экологическим классом ниже Евро-5. В планах – платный въезд в мегаполис для старых машин. Как вы относитесь к инициативе акимата Алматы?

Политолог
Ежегодная замена бордюров требует в нынешних сложных условиях не только повышения налогов, но и внедрения технологий ИИ.
Подставили или недоглядели? — министр транспорта попал впросак из-за катастрофы Bek Air
После неуверенного ответа чиновника всплыл старый отчет, завершённое следствие и открытый суд
Странное «очарование» фейков и хайп-схем
Почему нельзя верить всему, что видишь в интернете
Перизат Кайрат: громкое дело, закрытые двери и сумки Hermès
Судья предупредил: любые предположения или домыслы о специфике ведения процесса будут расцениваться как давление на суд
Когда Казахстан выйдет из ОПЕК+
Что лучше: ужасный конец или ужас без конца?
Война Израиля с Ираном
Как всё начиналось
Репортажи из XX века: Дворец пионеров в Алма-Ате
Как и почему алматинцы лишились архитектурного шедевра?
Исторический weekend. Позитивное брюзжание на тему туризма
Позитивное – потому что не с целью поругать, а с целью улучшить ситуацию
Снова об автомобильных дорогах Казахстана
Из выделенных 700 образовательных грантов на специальность “Транспортное строительство” поступил всего 41 студент
Депутат Базарбек, став свидетелем трагедии на пляже, заговорил о “диком” туризме
В полиции начали расследование условий безопасности на общественных зонах отдыха
Экс-судья Жолманова из Алматы приговорена к 10 годам тюрьмы
Ущерб от её действий оценивается в миллиард тенге
Как продавщица бутика магнитный съёмник прикупила
С этим приобретением женщина устроила бесплатный шопинг по фирменным магазинам
Вести с тарифного фронта: старушка Европа готова платить
Тарифные войны оказались яркими, но короткими
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.