В ВКО разобрались - МИИР РК не лоббирует нефтехимические заводы

2642 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Понедельник, 14 Сен 2020, 14:20

Теперь у строительно-дорожных организаций вопросы к министерству энергетики

Вязкая история с запредельным повышением цены на битум в Восточном Казахстане нашла своё продолжение в понедельник, 14 сентября. Ratel.kz писал о том, что подрядчики региона опубликовали открытое письмо на имя министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан. В нём 11 ДСУ региона просили чиновника решить острую проблему, из года в год возникающую в сфере поставок дорожного битума. Цены на необходимый им нефтепродукт в самый разгар сезона выросли со 105 000 тенге за тонну до 165 000.

Читайте также
Лоббирует ли МИИР РК нефтехимические заводы

Однако при выяснении обстоятельств оказалось, что письмо отправили не по тому адресу. Дорожники не смогли разобраться в хитросплетениях ветвей подчинения различных ведомств. Теперь они намерены отозвать своё прошение и перенаправить его в министерство энергетики страны.

"Когда составляли письмо, то не знали, что производство дорожного битума, оказывается, курирует совсем другое министерство. Естественно, мы его отправим по новому адресу. МИИР РК выделяет средства на ремонт дорог, который мы выполняем, мы их стремимся успеть выполнить, но перебои с поставками нефтепродуктов негативно сказываются на выполнении работ. Вопрос по поводу дороговизны битума, выпускающегося на Павлодарском нефтехимическом заводе, по-прежнему актуален и никуда не делся. Пару лет было нормально, каждый подрядчик был закреплён за конкретным поставщиком и приобретал товар по договорённости, теперь этого нет, и всё это выходит боком. Ситуация напоминает, как будто они нам патроны на войне продают. А для развития инфраструктуры нашей страны мы должны работать в одной связке", - поведал один из подписавшихся под открытым письмом, директор ТОО Өскемен-Тазалық Айдос БАЙГУНУСОВ.

После выхода материала на сайте Ratel.kz и изучения письма недовольных подрядчиков, в Управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог Восточно-Казахстанской области провели собрание с участием тех дорожников региона, которым не хватает битума. На нём представители ДСУ подтвердили, что готовы приобретать нефтепродукт по тем ценам, что есть на рынке, деваться им некуда, но всё же просили найти рычаги давления на Павлодарский завод.

Читайте также
В ВКО экологи приостановили работу асфальтобетонного завода

"Дело в том, что каждая фирма в начале года даёт свою потребность. Но никто точно не знает, сколько ему понадобится битума. Потому что тендеры ещё не проведены и быть уверенным, что, например, нужно будет 10 000 тонн или всего 70, нельзя. Поэтому цифры приблизительные и получается такая ситуация. Нас заверили, что на сроках работ это не скажется, битум закупят по тем ценам, что есть – 165 000 за тонну. Многие в итоге уйдут в минус или не заработают на конкурсе. Ситуация пока здесь тяжёлая, у области рычагов давления нет, это рыночные взаимоотношения", - рассказал руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Нуржан ЖУМАДИЛОВ.

К слову, глава министерства энергетики РК Нурлан НОГАЕВ на заседании правительства под председательством премьер-министра Аскара МАМИНА в среду, 9 сентября, заявил о том, что внутренний рынок полностью обеспечен нефтепродуктами собственного производства. По озвученным им данным, битума по итогам января-августа 2020 года выработано 675 тыс. тонн, план нынешнего года — 983 тыс. тонн.

Фото: roadtm.com.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента