В Жетысу искажают статданные по туризму и не развивают придорожный бизнес

2962 просмотров
0
Алия АХМЕДИЕВА
Четверг, 06 Окт 2022, 13:00

Общественники готовят иски к самым бездеятельным чиновникам

Общественное объединение "Зеленая солидарность" на днях завершило проект на тему: "Экологически чистая продукция и высокая культура обслуживания". Как уверяют в НПО, они опросили свыше двух тысяч человек. Это туристы, горожане, сельчане, индивидуальные предприниматели и самозанятое население.

- Мы хотели выяснить как люди оценивают состояние и качество придорожного сервиса на пути следования к туристическим объектам. Есть ли там намёки на высокую культуру обслуживания. Хотели найти тех, кто желает в этой сфере работать. Посудите сами, к местам массового туризма устремляются сотни тысяч отпускников, командировочных. У них, безусловно, в карманах есть деньги, они хотят пить, есть, купить сувениры. Но сделать это негде.

На снимке: волонтер НПО.

В тоже время в аулах десятки, сотни безработных самозанятых граждан, которые не знают, как и где что-то продать и заработать себе на жизнь. Своим проектом мы хотели показать чиновникам и гражданам, как без особых затрат организовать рабочие места там, где проходят потоки отдыхающих, - рассказал заместитель руководителя ОО "Зеленая солидарность" Айдар ХАДЖИМУРАТОВ (на снимке).

По словам членов "Зеленой солидарности", на реализацию проекта они потратили чуть более одного миллиона тенге, собранных экоактивистами и благотворителями. Сперва они хотели свою идею реализовать вместе с сотрудниками акиматов. Написали им кучу писем, но кроме однообразных отписок, ничего не получили.

- Мы написали письмо акиму области, оттуда ушли распоряжения в ряд областных управлений, те дали указания в районные акиматы, и на этом всё застопорилось. В итоге мы сами объездили порядка 20 аулов и базаров, провели там выездные семинары, организовали фотовыставку с образцами передвижных рабочих мест.

Это различные виды тележек, колясок, переносные сумки и даже домашние животные, например - ослики.

Рассказали людям, как можно своими руками изготовить мусорные контейнеры, походные скамейки для клиентов и упаковки для продукции.

В ходе реализации проекта десятки сельчан выразили желание работать в придорожном сервисе. Особенно много желающих было в селе Капал, - рассказала волонтёр НПО Карлыгаш КАНДЫБЕКОВА.

На снимке: самозанятые женщины п. Капал.

Читайте также
Белый ханский шатёр акима Исабаева и подобострастный поклон его зама обсуждают в Жетысу

В Жетысуской области, по официальным данным, 332 туристических объекта. Но особенно популярным направлением считается отдых на озере Алаколь. Там в прошлом году отдохнуло больше одного миллиона туристов. Но, по тем же официальным статистическим данным, почему-то указывается цифра в 300 тысяч человек. Почему так сильно разнятся данные, не смогли объяснить и в областном управлении туризма.

- На озере Алаколь по статистике в прошлом году отдохнуло больше 300 тысяч человек, а на самом деле больше миллиона. У них в акимате есть свои цифры, они мониторят объекты, поток туристический. Но когда доходит до статистики, эта цифра почему-то меняется.

Этот вопрос я сейчас поднимаю, потому что это мешает дальнейшему нашему планированию. Ведь от потока туристов зависит сколько магазинов, туалетов и других объектов нужно ставить, - сообщил руководитель управления туризма Жетысуской области Сакен ТУКИБАЕВ (на снимке).

Пенсионерка из южной столицы Индира САГИБЕКОВА поделилась с корреспондентом Ratel.kz своими переживаниями о летнем отдыхе на озере Алаколь.

- От Алматы до Талдыкоргана дорога хорошая, но условий никаких. По дороге, а это 250 км, 5 страшных туалетов. Ни одного приличного кафе. На перевале Архарлы можно купить самсу, но я такое не ем. Еще тут продают страшный курт, грязный, с мухами. Это унижение национального блюда.

Читайте также
Почему вблизи озера Алаколь не развивается малый и средний бизнес

Я с внуками перекусила в Талдыкоргане, а дальше до озера нет ни туалетов, ни кафе. Такое отношение к туристам - безответственность местных властей. Да и на самом Алаколе все дорого, нет никакого выбора и разнообразия в плане еды и сервиса, - возмущается Индира Сагинбекова.

Как заверила активистка "Зеленой солидарности" Асем СМАГУЛОВА, в ближайшее время они будут готовить судебные иски к двум заместителям акима области.

- Заместитель Рустам АЛИ курирует туризм, пусть в суде расскажет, что он сделал. Он, наверное, полагает, что если будет прогибаться перед начальством, то этого достаточно.

Второй заместитель - Женис ТУЯКОВ - курирует развитие предпринимательства. Что он сделал, чтобы развивать придорожный бизнес? В статье 43 закона "О государственной службе" четко сказано, что госслужащие за невыполнение своих обязанностей должны привлекаться к правовой ответственности, - считает Асем.

В отличие от чиновников, проект экоактивистов поддержали депутаты Жетысуского областного маслихата. Так, руководитель постоянной комиссии по вопросам экологии депутат Мурат АУБАКИРОВ уверен, создание передвижных рабочих мест может облегчить жизнь как самозанятым сельчанам, так и туристам.

- Я думаю к тележкам и коляскам можно добавить автолавки, юрты, шатры и другие приспособления. Главное - соблюсти санитарные нормы, не нарушать экологический баланс и придерживаться эстетики в оформлении передвижных рабочих мест, - поделился своим видением другой депутат областного маслихата Константин НЕСТЕРОВ.

По словам экоактивистов, 90% опрошенных людей недовольны придорожным сервисом. Члены "Зеленой солидарности" сняли небольшой фильм-расследование, а также подготовили письма в министерства туризма, экологии, торговли, общественного развития, труда и социальной защиты.

Говорят, очень надеются на чиновников из Астаны, так как, по их заверениям, местным властям плевать на их проект и идеи, а заодно и на людей, которые хотят работать в придорожном сервисе, чтобы кормить туристов и самим выживать.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM! 

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером