В Жетысу в два раза вырастет транзит китайских грузов

2715 просмотров
0
Алия АХМЕДИЕВА
Пятница, 23 Сен 2022, 12:45

В сухом порту открыли второй транспортно-логистический терминал

В четверг, 22 сентября, на территории сухого порта KTZE-Khorgos Gateway состоялось открытие второго перегрузочного места для железнодорожных составов по колее размером 1435 мм. Сухой порт расположен на территории Панфиловского района Жетысуской области.

На сегодняшний день этот сухой порт самый крупный транспортно-логистический узел в Средней Азии. Он был открыт в 2015 году вблизи железнодорожной станции Алтынколь. Здешние климатические условия позволяют круглогодично производить перегрузку прибывающих с товарами контейнеров. Общая площадь порта - 102,8 га.

Читайте также
Космонавт Аимбетов с неба будет мониторить поля, леса и мусорные полигоны Жетысу

- Казахстан, находясь на пересечении международных транзитных коридоров, является ключевым транспортным узлом при доставке товаров из Китая в Европу. И мы принимаем все необходимые меры для реализации политики государства по развитию транзитного потенциала страны.

Уверен, что сегодняшнее мероприятие внесет большой вклад в развитие транспортно-логистического потенциала Казахстана и даст новый импульс росту грузопотоков по основным транспортным коридорам, - отметил управляющий директор по логистике АО "НК "ҚТЖ" Ерлан КОЙШИБАЕВ.

На церемонию открытия второго перегрузочного места приехали многочисленные иностранные делегации. Кругом слышались разговоры на английском, китайском и корейском языках. Ерлан Койшибаев ударом в колокол оповестил гостей о том, что новый терминал открыт, и предложил всем последовать к железнодорожным путям, чтобы встретить состав из Китая, едущий к новому терминалу.

- В Казахстане и в Китае разная ширина колеи железнодорожных путей. То есть китайские железнодорожные составы не смогут ездить по нашим путям. Поэтому здесь и производим перегрузку товаров. В целом увеличение количества терминалов в сухом порту автоматически увеличивает и поступление дохода от нашей деятельности. Выгоду получают и наша компания, и КТЖ.

Читайте также
Власти Жетысу озаботились экспортом местного сырья

Также здесь будет экономическая выгода для наших партнеров и клиентов. То есть будет увеличиваться скорость перегруза и соответственно скорость доставки груза до места. Прежде всего - до наших партнеров в Европе, Центральной Азии, странах Персидского залива, Каспийского региона, а также по Казахстану и СНГ, - рассказал директор департамента по производству сухого порта KTZE-Khorgos Gateway Мадияр ОМАРОВ.

Как подчеркнул Омаров, за последние три года ежегодный рост обработки грузов в среднем увеличился на 25%. Говорит, их компания оказывает полный спектр услуг в сфере обработки, хранения и перевалки грузов.

В целом сухой порт KTZE-Khorgos Gateway - весьма эргономичная структура. Оборудован новейшей техникой, инфраструктурой, автоматизированной системой управления. Юридическими владельцами компании являются Казахстан и китайские партнеры. Контрольный пакет акций в 51% принадлежит казахстанской стороне.

Как лично убедилась корреспондент Ratel.kz, грузы сюда прибывают в огромных контейнерах, за которыми налажен строгий контроль.

В компании отметили, что изначально в проектировании и строительстве сухого порта были задействованы специалисты высокого класса, что обеспечивает его бесперебойную работу. Как выяснилось, и сегодня его обслуживают опытные профессионалы.

Фото© Ratel.kz / Алия Ахмедиева.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM! 

Оставьте комментарий

Регистрация для комментариев:



Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером