В Жезказгане четыре года не могут закончить ремонт моста

12215 просмотров
0
Анастасия БАГРОВА
Воскресенье, 21 Фев 2021, 09:00

Общественники опасаются за жизнь горожан. Откосы у основания моста не укреплены, на фото видно, что грунт уже сползает

Читайте также
Как в Караганде чиновники приняли в эксплуатацию 24-этажный жилой дом с 25 этажами

Путепровод, ведущий из города к вокзалу, должны были начать ремонтировать ещё в 2017 году. Первоначально тендер получила алматинская компания «Асыл-ЖАС». Но результаты конкурса пересмотрели. Департамент госаудита отправил уведомление, где указано, что рассмотрение потенциальных поставщиков, исходя из обладания материальными и трудовыми ресурсами недопустимо. В итоге заказ ушёл к компании «ЖезСвязьСтрой».

«Асыл-Жас» обжаловал итоги конкурса в суде и частично выиграл: суд не посчитал нужным заключать договор сразу с истцом. Конкурс постановили пересмотреть, победителем признали «Асыл-ЖАС»: согласно информации портала госзакупок, за 594,2 млн тенге компания обязалась сделать ремонт путепровода в Жезказгане. Суды проходили весь 2018 год, простаивала работа и в 2019 году.

Наконец приступили к строительству весной 2020 года, но ремонт до сих пор не закончился. Тем не менее на портале госзкупок размещены акты выполненных работ, а в документе за сентябрь указана другая общая сумма проекта - 614 млн тенге.

Несмотря на недоделки путепровод уже открыли, потому что горожане жаловались на объезды. Но теперь местные общественники не уверены, что ездить по нему безопасно. Там не провели освещение и установили ограждения – в тёмное время суток водители могут не справиться с управлением, в таком случае машина вылетит вниз - прямо на железнодорожные пути.

Не меньше вопросов вызывает и сама конструкция моста. В пролётах между плитами образовались трещины: самая крупная как раз посередине. Со стороны выглядит так, что между собой плиты удерживают только опоры и откосы у основания моста не укреплены, грунт уже сползает.

Принять подобный объект в эксплуатацию было бы сомнительным решением. Кроме того, как сообщили в специальной мониторинговой группе при антикоррупционной службе, мост не проходил приёмочные испытания после завершения реконструкции, комиссию по принятию в эксплуатацию тоже не созывали.

Теперь качество и затраты на строительство путепровода проанализируют во время финансовой проверки. Компания уже получила 542 млн, при этом в ведомости расписались не только заказчики и подрядчики, но и исполнители авторского и технического надзора. То есть, в целом всех причастных к реконструкции моста всё устраивало.

Тем не менее, отдел ЖКХ Жезказгана подал иск в специализированный экономический суд Карагандинской области. Они намерены требовать признать подрядчика недобросовестным участником госзакупок за неисполнение договорных обязательств, что, кстати, в судах случается не так часто. При этом чиновники подтвердили, что на протяжении всего ремонта на объекте вёлся авторский и технический надзор. Гарантийный срок после ввода моста в эксплуатацию составляет три года.

Фото из социальных сетей.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
МВД Казахстана закручивает пробки на рынке алкоголя
Что стоит за попыткой ужесточения продаж алкогольных напитков?
Индрик-зверь: Что известно о монстре, затмившем динозавров на территории Казахстана
Занимательная история от Андрея Михайлова
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Мечты казахстанцев о квадратных метрах «уходят» в область фантастики
Разбираемся к чему приведет повышение базовой ставки до 18%
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента