Владелец самого крутого автопарка в ВКО тратит миллионы тенге на аренду машин

36118 просмотров
2
Антон СЕРГИЕНКО
Понедельник, 18 Июл 2022, 13:30

Управление делами акима области только за полгода заключило несколько договоров на транспортные услуги

Все контракты были заключены методом из одного источника путём прямого заключения договора. С февраля нынешнего года их четыре, на общую сумму 23 миллиона тенге. Заказчик - Управление делами акима Восточно-Казахстанской области аппарата акима ВКО. Исполнитель один и тот же - ИП VIP-AVTO. Его руководителем указан Жаньбек ОМАРИЕВ. На портале государственных закупок предприниматель зарегистрировался в середине февраля 2018 года и в этот же день заключил первый договор с акиматом Восточного Казахстана. Так как контракты заключаются не открытым способом, техническая спецификация лотов известна лишь заказчику и исполнителю, разглашать по договору они её не имеют права. Предмет договора всегда один и тот же – услуги по перевозкам легковым транспортом. Узнать частоту выездов и марки требующихся автомобилей по открытым данным практически невозможно. При этом у акима региона – Даниала АХМЕТОВА самый крутой парк служебных автомобилей в области.

Читайте также
У Даниала Ахметова самый крутой автопарк в ВКО

В гараже управления делами аппарата акима Восточного Казахстана не меньше 36 единиц техники, среди которых Lexus LX 570 2017 и 2008 годов выпуска, Lexus LS 460 2010 года, четыре Toyota Land Cruiser 200 VX 2011 года выпуска (с соответствующей нумерацией госзнаков, от 001 до 005). Остальные авто менее солидные, и государственные регистрационные знаки у них не всегда с двумя нулями впереди. Требуют ремонта четыре Skoda Superb B8, три Toyota Camry 55, две Toyota Camry 40, пять Skoda Rapid, три Skoda Octavia, две Chevrolet Сaptiva, четыре Toyota Old HiAce и так далее. 

Последнее обновление престижных авто в гараже акимата области провели в 2017 году. В 2020 сотрудники управления делами акима Восточно-Казахстанской области разместили лот на приобретение иномарки отечественной сборки. Внедорожник с автоматической трансмиссией и объёмом двигателя до трёх тысяч кубических сантиметров обошёлся бы налогоплательщикам (среди которых и набивающиеся, как сельди в бочки, в автобусы люди) в 18 млн 540 тыс. тенге. По технической спецификации чётко видно, что находящийся внутри человек будет максимально социально дистанцирован от окружающих, ведь в машине есть стёкла с подавлением шума, трёхзонный климат-контроль с электронным управлением, комбифильтром, датчиком влажности и автоциркуляцией воздуха, контурная подсветка интерьера с возможностью выбора цвета, мультимедиасистема с цветным сенсорным дисплеем и слотом под SD-карту памяти. Но после публикации этого факта на Ratel.kz от затеи отказались.

При этом для поездок по столице акимат ВКО арендует машины у другого перевозчика. Например, в 2021 году на эти целы потратили свыше двух с половиной миллионов тенге. 

Коллаж: © Ratel.kz / Малик Кумарбеков.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Марина 2022-07-21 09:30:53
13
Мы, жители, уже ничему не удивлены. Куда не плюнь, все работает на наших доблестных акимов. А город в страшном запустении
Тунгус 2022-07-24 13:22:19
0
Вроде говорили,что госслужащие не имеют права содержать какой либо бизнес.
Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента