Владелец самого крутого автопарка в ВКО тратит миллионы тенге на аренду машин

36164 просмотров
2
Антон СЕРГИЕНКО
Понедельник, 18 Июл 2022, 13:30

Управление делами акима области только за полгода заключило несколько договоров на транспортные услуги

Все контракты были заключены методом из одного источника путём прямого заключения договора. С февраля нынешнего года их четыре, на общую сумму 23 миллиона тенге. Заказчик - Управление делами акима Восточно-Казахстанской области аппарата акима ВКО. Исполнитель один и тот же - ИП VIP-AVTO. Его руководителем указан Жаньбек ОМАРИЕВ. На портале государственных закупок предприниматель зарегистрировался в середине февраля 2018 года и в этот же день заключил первый договор с акиматом Восточного Казахстана. Так как контракты заключаются не открытым способом, техническая спецификация лотов известна лишь заказчику и исполнителю, разглашать по договору они её не имеют права. Предмет договора всегда один и тот же – услуги по перевозкам легковым транспортом. Узнать частоту выездов и марки требующихся автомобилей по открытым данным практически невозможно. При этом у акима региона – Даниала АХМЕТОВА самый крутой парк служебных автомобилей в области.

Читайте также
У Даниала Ахметова самый крутой автопарк в ВКО

В гараже управления делами аппарата акима Восточного Казахстана не меньше 36 единиц техники, среди которых Lexus LX 570 2017 и 2008 годов выпуска, Lexus LS 460 2010 года, четыре Toyota Land Cruiser 200 VX 2011 года выпуска (с соответствующей нумерацией госзнаков, от 001 до 005). Остальные авто менее солидные, и государственные регистрационные знаки у них не всегда с двумя нулями впереди. Требуют ремонта четыре Skoda Superb B8, три Toyota Camry 55, две Toyota Camry 40, пять Skoda Rapid, три Skoda Octavia, две Chevrolet Сaptiva, четыре Toyota Old HiAce и так далее. 

Последнее обновление престижных авто в гараже акимата области провели в 2017 году. В 2020 сотрудники управления делами акима Восточно-Казахстанской области разместили лот на приобретение иномарки отечественной сборки. Внедорожник с автоматической трансмиссией и объёмом двигателя до трёх тысяч кубических сантиметров обошёлся бы налогоплательщикам (среди которых и набивающиеся, как сельди в бочки, в автобусы люди) в 18 млн 540 тыс. тенге. По технической спецификации чётко видно, что находящийся внутри человек будет максимально социально дистанцирован от окружающих, ведь в машине есть стёкла с подавлением шума, трёхзонный климат-контроль с электронным управлением, комбифильтром, датчиком влажности и автоциркуляцией воздуха, контурная подсветка интерьера с возможностью выбора цвета, мультимедиасистема с цветным сенсорным дисплеем и слотом под SD-карту памяти. Но после публикации этого факта на Ratel.kz от затеи отказались.

При этом для поездок по столице акимат ВКО арендует машины у другого перевозчика. Например, в 2021 году на эти целы потратили свыше двух с половиной миллионов тенге. 

Коллаж: © Ratel.kz / Малик Кумарбеков.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Марина 2022-07-21 09:30:53
13
Мы, жители, уже ничему не удивлены. Куда не плюнь, все работает на наших доблестных акимов. А город в страшном запустении
Тунгус 2022-07-24 13:22:19
0
Вроде говорили,что госслужащие не имеют права содержать какой либо бизнес.
Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню Независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером