Владельцев авто с армянской пропиской обязали переходить на жёлтые номера

9616 просмотров
0
Асем МИРЖЕКЕЕВА
Вторник, 16 Июн 2020, 18:25

Вопрос двойного налогообложения еще обсуждается в переписке между Казахстаном и Арменией

Спустя почти пять месяцев горячих споров и обсуждений между владельцами автомобилей, ввезенных из стран ЕАЭС, и казахстанскими властями, в этом вопросе поставлена точка, но пока еще не жирная. Напомним, 14 января 2020 года неожиданной для некоторых автовладельцев стала новость о том, что  иностранные авто, которые беспрепятственно до этого ввозились в Казахстан из Армении, Кыргызстана и России, теперь под запретом. В столице Казахстана и в других регионах несогласные с таким решением властей граждане выходили неоднократно на митинги, требуя пересмотреть правила регистрации авто и неподъемные для простых граждан суммы государственных пошлин. В решение возникшей проблемы тогда вмешался внештатный советник президента РК, экономист Олжас ХУДАЙБЕРГЕНОВ.

Читайте также
Советник, включи нейтралку!

Во вторник, 16 июня, в ходе онлайн пресс-конференции заместитель председателя Комитета административной полиции МВД РК Серик ТУСУПОВ рассказал о том, что теперь ждет автовладельцев "армянских" авто и к чему их обязали.

Так, по словам Серика Тусупова, под регистрацию попадают автомобили, зарегистрированные в уполномоченных органах Армении на граждан Казахстана и ввезенные ими в нашу страну до 1 февраля 2020 года. При этом, регистрация осуществляется только на лицо, являющееся собственником автомобиля и указанное в техпаспорте, выданном в Республики Армения.

- Не осуществляется регистрация таких автомобилей на лиц, управляющих ими по доверенности или страховому полису, так как юридически они не являются собственниками автомобилей. Вместе с тем, допускается передача права на управление такими транспортными средствами на основании страховых полисов, - подчернул Тусупов.

Стоимость регистрации автомобиля, в рамках Постановления Правительства Республики Казахстан от 20 мая 2020 года №306, составляет 11 946 тенге, включая сбор за регистрацию - 695 тенге, пошлину за выдачу технического паспорта - 3 473 тенге и за госномер - 7778 тенге.

- Поскольку ввезенные автомобили состоят на учете в уполномоченных органах Армении, перерегистрация в Казахстане предусматривает государственные регистрационные знаки на желтом фоне, как для транспортных средств, имеющих постоянную регистрацию в другом государстве. При этом номера присваиваются с кодом региона по месту фактического проживания собственников автомобилей. Регистрация автомобилей с праворульным управлением не предусматривается, поскольку запрещена с 2009 года, - пояснил полицейский.

Читайте также
Автомобилисты грозятся организовать референдум

При этом, Тусупов подчеркнул, что новым правилам регистрации подлежат только автомобили, ввезенные в Казахстан из Армении.

- Что касается эксплуатации транспортных средств, ввезенных из Республики Кыргызстан, так как они зарегистрированы на иностранных граждан, они находятся в режиме международного движения, - сказал заместитель председателя комитета.

Отвечая на вопросы журналистов, Тусупов также сообщил, что любое транспортное средство, ввезенное в Казахстан после 1 февраля 2020 года, автоматически не попадает под условия данной регистрации, так как президент Касым-Жомарт ТОКАЕВ поручил провести регистрацию в данном установленном порядке только тех транспортных средств, которые были ввезены до 1 февраля 2020 года.

Согласно новому постановлению, перерегистрировать автомобили необходимо до 1 сентября 2020 года. Тусупов при этом порекомендовал не оттягивать сроки регистрации. 

- Некоторые граждане хотят выждать время и пройти регистрацию в августе. Это неоправданно. Во-первых, им может элементарно не хватить времени для сбора документов либо получения доверенности на представление интересов от собственника автомобиля, если они управляют автомобилем по доверенности или по "страховке". Во-вторых, массовость обращений в последний месяц может спровоцировать излишнюю нагрузку на работу ЦОНов, а также повлечь ненужные риски по эпидемиологической ситуации, - заявил Тусупов.

Читайте также
Обращение автомобилистов

Владельцы авто с армянскими номерами не раз поднимали вопрос рисков двойного налогообложения, как стороны Казахстана, так и со стороны Армении. Как отметили на брифинге, Казахстан ведет переговоры с Арменией по этому вопросу, но когда и как они завершатся, не уточнили.

- На прошлой неделе МВД по запросу уполномоченных органов Армении направило список первых 1,5 тыс. машин, прошедших регистрацию в рамках исключения вопросов налоогобложения, - ответил на вопросы журналистов Серик Тусупов.

Он призвал граждан быть бдительными и не поддаваться на уловки мошенников, которые в социальных сетях обещают за определенное вознаграждение легализовать их автомобили.

- Никаких форм легализации таких автомобилей либо их регистрации в обход полиции не существует, и вы просто потеряете свои сбережения, не получив ожидаемый результат, - подчеркнул он.

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Асем Миржекеева.

Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента