Владельцы жамбылских АЗС выступают против обязательной установки приборов учета топлива

6180 просмотров
0
Темурлан ТУРДАЛИН
Понедельник, 14 Сен 2020, 18:30

Органы госдоходов требуют, чтобы КПУ стояли на всех АЗС с 1 января 2021 года

С этих приборов информация о качестве и количестве реализованного топлива будет поступать в органы государственных доходов в онлайн-режиме посредством интернета. На АЗС Тараза и трех городов областного значения – Шу, Каратау и Жанатаса контрольные приборы учета (КПУ) уже установлены.

Не согласны с нормами закона "О государственном регулировании производства и оборота некоторых видов нефтепродуктов", в части, касающейся обязательной установки КПУ на резервуары с топливом, владельцы АЗС поселков и сел. А это не менее 40 АЗС из шести районов области – Жуалыского, Байзакского, Жамбылского, Кордайского, Меркенского районов и района имени Турара Рыскулова.

Читайте также
Газовики в Шуском районе прокладывают газопровод, отклонившись от проекта

Их владельцы рассказали Ratel.kz, что эти небольшие по размеру приборы, которые им предстоит приобрести за свой счет, обойдутся примерно в 5-7 млн тенге. Плюс, ежемесячное обслуживание каждого КПУ, по словам продавцов бензина и солярки, будет стоить около 75 тыс. тенге. Бизнесмены не раз обращались за помощью в Региональную палату предпринимателей (РПП).

В соответствии с законом, КПУ должны быть установлены до 1 января 2021 года на всех АЗС, расположенных в поселках и сёлах, - написали предприниматели в своем коллективном письме в РПП. - На сегодняшний день, установив КПУ, мы видим, что по нему невозможно вести какой-либо учет, так как показания приборов не дают корректного результата и погрешность в показателях очень высока. Сказывается и слабая работа интернета и его отсутствие в отдаленных селах.  

Предприниматели предлагают оставить существующий вид отчетности. Они считают, что "все движения нефтепродуктов отображаются в кабинете налогоплательщика сопроводительными накладными в электронном виде и отражают полную картину передвижения ГСМ", что достаточно для мониторинга со стороны фискальных органов. 

Владелец АЗС из района имени Турара Рыскулова Ертыс ТОГУЛШИЕВ рассказал, что у него значительно упали доходы в связи с карантином и пандемии.

- Передвижения людей ограничили, из-за чего спрос на наш товар сильно упал, - посетовал бизнесмен. - Но, несмотря на это, мы не уволили ни одного работника и не сократили заработные платы. Сумма, которую нужно выложить за КПУ, их монтаж и ввод в эксплуатацию, для некоторых АЗС равняется их годовой выручке.  

В облдепартаменте госдоходов сообщили, что даже при желании ничего не смогут изменить – есть закон, и ему надо соответствовать. Отсрочить могут, как это уже было несколько раз ранее, но только с разрешения соответствующих органов. 

- Положения о внедрении КПУ предусмотрены в 2011 году в связи с принятием закона с условием обязательного оснащения КПУ с 1 января 2015 года, - сообщил нашему корреспонденту главный специалист отдела администрирования акцизов облдепартамента госдоходов Руслан АМАНТАЕВ (на снимке). - Обсуждение этого вопроса проводилось в течение нескольких лет на площадках заинтересованных государственных органов, НПП "Атамекен", Ассоциации налогоплательщиков Казахстана и других отраслевых бизнес-сообществ. Учитывая сложность перехода на автоматизацию процесса, введение в действие данной нормы перенесено на 2016 год. Норма закона, касательно обязательства установки КПУ остальными АЗС, расположенных в селах и поселках, вступает в действие с 1 января 2021 года.

Там рассказали и об ответственности за реализацию с 1 января 2021 года топлива без КПУ. За это владельцам грозят большие штрафы – от 50 до 300 МРП с конфискацией нефтепродуктов, реализованных без учета или доходов, полученных от такой сделки.

На жалобы бизнесменов на плохой интернет в обдепартаменте госдоходов ответили, что операторы связи на Межведомственной комиссии по радиочастотам обязались до 31 декабря 2020 года обеспечить сотовой связью по технологии 2G все населенные пункты, численностью жителей от 500 и более человек, а также в районах, прилегающих ко всем автомобильным и железным дорогам республиканского и областного значения.

Новость, прозвучавшая из уст главы РПП Самата КОСАЛИЕВА (на снимке), к которому мы обратились за комментарием, дала надежду владельцам АЗС получить отсрочку. По его словам, в ближайшее время должна состояться встреча председателя президиума НПП "Атамекен" Тимура КУЛИБАЕВА с бизнес-сообществом.

- Один из пяти вопросов, выносимых на повестку этой встречи, будет касаться рассмотрения этой отсрочки, - сообщил Смат Косалиев. - А вообще, владельцы этих АЗС к нам обращались не раз. В ответе одного из профильных министерств нам ответили, что им уже несколько раз давали отсрочки. Но мы объясняли своё ходайтайство тем, что локдаун еще действует, были карантинные меры и просили отложить вопрос обязательной установки КПУ либо до весны 2021 года, либо до его конца. Сейчас ведутся переговоры между Центральным аппаратом НПП "Атамекен" и соответствующими министерствами. 

Иллюстративное фото: neftok.ru.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента