Жители многострадального Кызылагаша недовольны дорогой, которую строит "КазАвтоЖол"

3944 просмотров
0
Алия АХМЕДИЕВА
Вторник, 20 Апр 2021, 15:45

Новая республиканская трасса "Алматы -Оскемен" на три метра возвышается над самим посёлком

Жители посёлка Кызылагаш Аксуского района Алматинской области оказались на пороге новой беды. Напомним, в марте 2010 года сельчане уже пережили страшную катастрофу. Из-за прорыва одноименной плотины с лица земли полностью смыло селение, 45 человек погибли.

Теперь, уверяют кызылагашцы, они снова потерпят убытки. Но теперь из-за новой республиканской трассы "Алматы-Оскемен", которую строит "КазАвтоЖол". Говорят, дорогу неправильно спроектировали, так как она на три метра возвышается над самим поселком.

Теперь никто из проезжающих не сможет заезжать к ним в магазины и кафе. Да и скот не одолеет такую высоту.

- В первоначальном проекте скотопрогоны были возле вертолетной площадки. Изначально проект должен был делать проектный институт, но он отдал его субподрядчику и они, возможно, всё перепутали. Сейчас они дорогу задрали, испортили вид поселка. Скотина не сможет ходить. Либо, если заберется на трассу,  будет там гулять, создавая аварийность.

Разговаривать с ними бесполезно. Метра на три подняли трассу, даже домов сверху не видать. Теперь все наши магазины, кафе останутся без выручки, а фермеры начнут терять скот. Наши люди до сих пор не могут прийти в себя от прошлой трагедии, а теперь вот такой удар по бизнесу, - рассказывает экс-аким Кызылагаша Саулеш АМИТОВА (на снимке).

Акимат Аксуского района также просил "КазАвтоЖол" перенести скотопрогонные переходы и создать условия для сельчан. Но в дорожной компании настаивают на том, что уже ничего не изменить.

- В свое время, когда планировалось строительство трассы, проходили общественные слушания. Жители согласились с нашим проектом, и теперь нет возможности, что-либо изменить, - сказано в письменном ответе нацкомпании "КазАвтоЖол".

Несколько лет назад с аналогичной ситуацией столкнулись и жители поселка Бактыбай Ескельдинского района (на снимке).

Читайте также
Жители Талдыкоргана жалуются на "базарный" ремонт городских улиц

Тогда сельчане выразили свое недовольство тем, что дорожники в лице того самого АО "КазАвтоЖол" расширили сельскую улицу, сделав ее республиканской трассой. Лишили людей нормальных проходов к домам и торговым точкам. Жители  до сих пор добиваются справедливости. На днях они обратились с жалобой в Атикоррупционную службу региона.

"Обратились жители села Бактыбай Ескельдинского района касательно компенсации за изъятие земельных участков. В своем обращении они выразили недовольство затянувшимся процессом оформления документов по оценке и выплате компенсации за земельные участки", - сообщают в департаменте Антикоррупционной службы по Алматинской области.

Напомним, накануне глава государства отправил в отставку председателя правления нацкомпании "КазАвтоЖол" Улана АЛИПОВА. Также он поручил правительству усилить работу компании во всех регионах.

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Алия Ахмедиева.

Оставьте комментарий

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером