Жители Петропавловска: "Пьём успокоительное, чтобы вынести шумовой ад"

11781 просмотров
0
Елена Чернышова
Понедельник, 18 Окт 2021, 10:30

Люди требуют полностью запретить в РК звуковую рекламу, последовав примеру других стран

К собкору Ratel.kz обратились жильцы домов, расположенных в микрорайоне, куда этим летом переехал Центр оптовой торговли (ЦОТ). С этого момента жить людям приходится под сопровождение звуков, льющихся из нескольких громкоговорителей. Повторяющаяся в течение дня реклама товаров и услуг вперемежку с музыкой стала сильнейшим раздражителем для жильцов. 

Читайте также
Как выкачать деньги из сортира госрезиденции

Из коллективной жалобы: "Ежедневно, без перерывов и выходных на территории рынка включены четыре громкоговорителя, через которые вещает "Маркет-Радио", передающее музыку и рекламные объявления. При этом громкость вещания такова, что слышно не только в близлежащих домах, но и прилегающих кубиках. Это доставляет ужасные неудобства. В настоящее время в связи с пандемией часть людей переведена на работу дома. Дома находятся пенсионеры, мамы с маленькими детьми, школьники. Всем приходится либо наглухо закрывать окна, хотя это не помогает, и задыхаться от жары и духоты, либо пить успокоительное, чтобы вынести шумовой ад. Непрерывное повторение информации в течение дня негативно влияет на жизнедеятельность. Не секрет, что это может привести к росту социальной напряженности, депрессии, нервозности, как следствие, ухудшению здоровья".

Один из инициаторов жалобы, под которой подписались десятки человек – Сергей ЛЯДОВ. По его словам, каждое утро просыпаться под звук громкоговорителя – испытание не для слабонервных. Да и днем слушать этот гвалт – удовольствие сомнительное. 

- Я живу в 100 метрах от рынка, а представьте, что испытывают жильцы пятиэтажки, которая в 10 метрах, - сказал Лядов. - В том доме женщина умирала от онкозаболевания. Она очень страдала от шума, муж ее возмущался. Люди ходили и просили сделать потише. Они делали на какое-то время, а потом опять возвращали громкость. 

Читайте также
В СКО у бездомных животных может появиться шанс на выживание

Жильцы обращались к руководству рынка, в само рекламное агентство "Маркет- радио" (директор Ольга ЦЕЛЫХ), полицию, размещали гневные посты в социальных сетях. Направили жалобу в прокуратуру и ряд других инстанций. 

- Месяц после этого аудиорекламы было практически не слышно, а затем все началось снова, - сказал Лядов. - Руководитель "Маркет-радио" так и заявила: работали, работаем и будем работать.

В полиции пояснили, что административная ответственность предусмотрена только за нарушение тишины в ночное время с 22 до 9 часов в будние дни и с 23 до 10 часов – в праздничные и выходные. Из департамента санитарно-эпидемиологического контроля прислали такой ответ: "В ходе мониторинга уровней шума на территориях, прилегающих к жилым зданиям улиц Астана, 74 и Заводская, 18, превышений предельно допустимых уровней шума не зарегистрировано". В отделе предпринимательства городского акимата сообщили, что провели беседу с руководством ЦОТа и уровень звука понижен.

- Громкоговоритель принадлежит не нам, мы сдаем в аренду "Маркет Радио", - сказал директор ЦОТа Александр ФОМИН. – У них был определенный сбой в системе, какое- то время достаточно громко. Но потом все уладили. Эксперты установили, что превышения допустимых пределов нет.

Читайте также
Для чего в Петропавловске полицейские отключали видеожетоны и камеры в машине

Все понимают, что сейчас на объекты бизнеса с внезапными проверками не приходят, и к визиту проверяющих можно подготовиться. Но даже не в этом дело. Допустимые уровни шума – вовсе не гарантия здоровой атмосферы, даже не оглушающий, но постоянный монотонный звук может приводить человека в сильное раздражение. Он лезет в уши, мешает думать, читать, общаться

Да, сейчас режим работы громкоговорителей немного изменили, ограничив время с 10 до 17 часов с интервалами тишины, а именно: три минуты рекламы и шесть минут тишины. Да, стало тише, но, по словам горожан, кардинально ситуация не менялась. Раздражитель остался, и они не приложат ума, что делать теперь, когда все способы найти защиту от шума в госорганах исчерпаны, а отстоять право на нормальные условия жизни не получилось. Продавать жилье? Переезжать в другой микрорайон? Но ведь и там ситуация может повториться. 

Юристы говорят, работа таких точек аудиорекламы, действительно, никак не регламентирована. Ни законом о рекламе, ни предпринимательским кодексом. Нет эффективного регулирования, процедур измерения уровня шума, так как реклама может быть включена или выключена, ее громкость на время может быть изменена по усмотрению рекламодателя. Законодатель почему-то решил, что отдыхать, находится в тишине люди вправе только ночью. Но ведь некоторые ночью работают, а спать имеют возможность только днем. Отсутствие полноценного отдыха чревато продолжительным стрессом и болезнями. 

Горожане считают, что звуковую рекламу, которую называют бизнесом на чужих нервах, вообще необходимо запретить!

Читайте также
"Как под гипнозом": в СКО пенсионеры покупают ненужный товар

- Во-первых, людям нужна здоровая среда обитания, - отметил Лядов. - Вот курение запретили же в общественных местах. А чем громкие звуки отличаются? Во-вторых, мне, как бизнесмену, извините, вообще непонятна актуальность и эффективность такого вида рекламы. На мой взгляд, это все прошлый век… 

Такого же мнения придерживаются многие предприниматели. Но, как говорится, спрос рождает предложение. Тем временем в России уже внесли изменения в Закон "О рекламе", запретив распространение звуковой рекламы с использованием технического оборудования, монтируемого на стенах и крышах зданий вблизи жилых районов. Одна из причин - необходимость исключить негативное влияние на жизнь людей. 

Инициативная группа горожан составила письмо, надеясь, что на проблему обратят внимание депутаты всех уровней. 

"В правилах благоустройства территорий городов и населенных пунктов СКО, утвержденных решением облмаслихата в 2017 году, нет никакой регламентации техногенных шумов, - указано в обращении. - Также и в Законе РК "О рекламе" нет требований к допустимому уровню звука видео- аудиорекламы. Это упущение законодательства! Убедительно просим помочь восстановить наше конституционное право на отдых, здоровье, нормальные условия жизни, вообще ЗАПРЕТИВ рекламу и музыку посредством громкоговорителей. Просим инициировать внесение требований к техногенным шумам (в том числе звуковым рекламам) как в Правила благоустройства территории городов и населенных пунктов СКО, так и закон РК "О рекламе".

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Елена Чернышова.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Как в Казахстане искусственный интеллект «выбивает» налоги для бюджета
Без прозрачности госзакупок и госаудита цифровой пузырь может лопнуть
Индрик-зверь: Что известно о монстре, затмившем динозавров на территории Казахстана
Занимательная история от Андрея Михайлова
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
У кого пульт с кнопкой: цифровой тенге – благо или тотальный контроль?
Сможет ли государство обеспечить неприкосновенность критических данных
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента