Низвержение «пивного короля»

6474 просмотров
0
Болат АБИЛКАСИМОВ
Понедельник, 07 Ноя 2016, 21:15

Как завершилась попытка государственного переворота в Казахстане

На снимке: Судья Ербол Ахметжанов зачитывал приговор в течение часа

* Усиленные меры безопасности

* Лицом к лицу с судьей

* Судьбоносная рокировка

* Дружеские объятия

Усиленные меры безопасности

Специализированный межрайонный Военный суд по уголовным делам в понедельник, 7 ноября, как никогда напоминал укрепленный форт – столько полицейских и военных не собирал еще, наверное, ни один процесс. Но ради «пивного короля» Тохтара ТУЛЕШОВА были предприняты особые меры безопасности. Шутка ли – в вину ему вменили попытку

Читайте также
К 21 году лишения свободы приговорен Тохтар Тулешов

государственного переворота. Для Казахстана это из ряда вон выходящий случай. За всю историю независимого государства – второе подобное дело. Первопроходцем был Рахат АЛИЕВ.

Приговор в отношении владельца компании «Шымкентпиво» состоялся при полном аншлаге, но большую часть зрителей составили представители прессы. Родственников и друзей подсудимых в зале было катастрофически мало – не набралось и десятка человек.

Но даже при этом суровые вояки в бронежилетах заблаговременно блокировали все подступы к обвиняемым, закрыв телами проходы.

Лицом к лицу с судьей

По делу Тохтара Тулешова проходили 25 человек. Часть из них не поместилась в застекленном закутке для подсудимых. Тохтара Тулешова сперва не было видно – он спрятался от взглядов, сев на пол камеры. Да и почти все остальные арестанты старательно скрывали лица от объективов камер.

Судья Ербол АХМЕТЖАНОВ зашел в зал спустя 20 минут после назначенного времени. И сразу приступил к оглашению приговора. Служитель Фемиды не стал озвучивать документ целиком, тем более, что уголовное дело насчитывало 300 томов. Но даже на чтение резолютивной части у него ушел почти  час.

Под прицелом десятков камер Ербол Ахметжанов нервничал. Время от времени судья вытирал лицо платком. Удивительно, но подсудимые, которым стоило переживать больше всего, практически не выказывали волнения. Тохтар Тулешов все это время простоял спиной к зрителям, ни разу не удостоив их ни единым взглядом. И даже срок в 21 год лишения свободы в колонии строгого режима не заставил его опустить голову.

Судьбоносная рокировка

Судья Ербол Ахметжанов тем временем озвучил вердикт в отношении других подсудимых. Служитель Фемиды с щедростью сыпал цифрами. Бывший заместитель генпрокурора Ильяс БАХТЫБАЕВ получил 7 лет лишения свободы в колонии строгого режима. Генерал-майора полиции Хибратуллу ДОСКАЛИЕВА отправили на нары на 5 лет.

Родственница кого-то из подсудимых, находившаяся в зале, не выдержала и тихо заплакала. Судья, тем временем, как заправский шахматист принялся производить рокировки среди обвиняемых. На Олжаса САХИМОВА, приговоренного к 4 годам лишения свободы, в зале суда надели наручники. Вместо него из закутка для подсудимых вышел Владимир ВОЛКОВ, получивший 5 лет ограничения свободы. Чуть позже к нему присоединился сын «пивного короля» Тулеген ТУЛЕШОВ. Ему дали 5 лет условно и отпустили на свободу.

Что примечательно, подсудимые никак не выказывали эмоций по поводу вердикта суда. Казалось, что все они уже знают о том, что их ожидает. Лишь один из фигурантов дела на минуту прикрыл глаза, а кое-кто из его сотоварищей даже находил силы тихо подшучивать над происходящим.

Дружеские объятия

После того, как судья Ербол Ахметжанов огласил приговор, в зале на какое-то время повисла тишина. Но уже в следующее мгновение приставы принялись выгонять всех прочь. Сбросили оцепенение и подсудимые. Кто-то из них потянулся к Тохтару Тулешову, с улыбкой пожимая ему руку.

На снимке: Сын Тохтара Тулешова получил пять лет условно

Задать вопросы низвергнутому «пивному королю» не дали. Военные и приставы со рвением принялись выпроваживать всех не только из зала судебного заседания, но вообще в фойе здания. Пока работники прессы выстаивали очередь у гардероба, заключенных начали грузить в автозаки. Заметив, что подъехавшие к зданию машины вызвали интерес у журналистов, приставы тут же закрыли жалюзи на окнах. Так, без свидетелей, Тохтар Тулешов, по данным следствия, мечтавший занять кабинет вице-президента Казахстана, и его подельники отправились в тоже казенный, но с не самым лучшим видом из окна, дом.

Фото автора

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Вице-министр торговли и интеграции
"Я езжу на рынок "Асем", и я знаю, кто продаёт мясо,кто - курочку, где торговая точка от производителя, где бытовая химия. Подхожу целенаправленно, там беру - я знаю, что там дешевле. Кто может себе позволить подороже - пусть идёт в премиум - супермаркет, например"
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Ильяс Бактыгалиев: Избежать новых атак полностью мы будем неспособны, это независимые от нас вещи
Комментарии политолога об атаке на КТК
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
Виталий Колточник: «Назначение Аиды Балаевой - финальное укрепление идеологической вертикали государства»
Модернизированы механизмы работы с НПО, усилена стратегия государственных коммуникаций, систематизированы диалоговые площадки
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Виталий Колточник: «Назначение Аиды Балаевой - финальное укрепление идеологической вертикали государства»
Модернизированы механизмы работы с НПО, усилена стратегия государственных коммуникаций, систематизированы диалоговые площадки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером