Актюбинского судью приговорили к штрафу в Кызылорде

4014 просмотров
0
Дмитрий МАТВЕЕВ
Вторник, 04 Апр 2023, 09:00

Помимо того, что Еркин Жапаров оказался виновен в ДТП, он ездил на машине без техосмотра. Но привлечь за это к ответственности его не смогли из-за того, что он судья

Скандальный актюбинский судья-матерщинник Еркин ЖАПАРОВ 2 ноября прошлого года попал в дорожно-транспортное происшествие в Актобе. На своём Mercedes Benz E350 Жапаров вечером, "не учитывая дорожные и метеорологические условия при возникновении препятствия или опасности для движения, не принял меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства или безопасного объезда и допустил столкновение с а.м. Ravon Nexia", сказано в постановлении судаОт удара Ravon Nexia врезалась в Nissan X-Trail. Жапаров настаивал, ДТП произошло по вине потерпевших. Якобы Nissan X-Trail внезапно остановился в неположенном месте. Кроме того, одной из причин ДТП, по мнению Жапарова, могло стать то, что водитель Ravon Nexia управляла машиной в "болезненном состоянии".

Читайте также
Судья обматерил подсудимого и юриста во время суда

Полиция составила в отношении судьи Жапарова 3 декабря протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 610 "Кодекса об административных правонарушениях". Сам Жапаров попросил, чтобы его дело рассматривали в другом городе. В результате Верховный суд отправил дело на его родину в Кызылорду. Дело рассматривала судья специализированного суда по административным правонарушениям города Кызылорды ИСКАКОВА. Постановление по делу об обычном ДТП у неё получилось аж на 9 станицах. Как выяснилось в суде, машина Жапарова не прошла положенный технический осмотр. Это само по себе является правонарушением, за которое предусмотрен штраф. Актюбинские полицейские это признали. Но из-за того, что Жапаров был судьёй, привлечь к ответственности они его по закону не смогли.

"Достоверно установлено, что гражданином Жапаровым Е.М. не был заключен договор о страховании гражданско-правовой ответственности, более того, указанное транспортное средство не проходило государственного и обязательного технического осмотра, таким образом, в действиях гр. Жапарова Е.М. усматриваются признаки административного правонарушения… согласно статье 873 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях, "Условиям и порядке производства по делу об административном правонарушении в отношении судьи", не представилось возможным составить административный протокол, так как на момент ДТП гр. Жапаров Е.М. работал судьей областного суда Актюбинской области", - такой ответ дали полицейские представителю потерпевшего по этому делу. Сейчас, как нам известно, полномочия Жапарова приостановлены. Из-за того, что его машина не прошла техосмотр и у неё не было страховки, а в добровольном порядке Жапаров отказался возмещать ущерб, потерпевшим придётся судиться с актюбинским судьёй в гражданском порядке. Насколько затянется эта канитель - неизвестно. Сейчас, по их словам, их машины стоят на стоянке, и пользоваться ими невозможно.

Читайте также
Когда судья-матерщинник лишится мантии

Жапаров также заявлял ходатайство, чтобы дело прекратили за истечением срока давности. Однако судья решила, что судить Судью Жапарова можно. Сроки были пропущены из-за того, что прокуратура, полиция и суды долго решали, привлекать ли судью Жапарова из-за его статуса к ответственности. "Дело для получения согласия на привлечение Жапарова Е.М. к ответственности, влекущей наложение административного взыскания в судебном порядке, (в областную), затем в генеральную прокуратуру направлялось 16 ноября 2022 года за No1-30/11-106/3461-И, то есть до истечения двухмесячного срока давности, и с момента направления дела уполномоченным органом в течение этого срока приостанавливается, срок давности по данному делу не истек", - решила судья.

Судья Искакова, изучив материалы дела, пришла к выводу, что её актюбинский коллега Жапаров виновен в ДТП "Доводы Жапарова Е.М. полностью опровергаются видеозаписью с камеры наблюдения. При исследовании которой видно, что перед водителем автомашины "Nissan Xtrail" СМЕРЕЧИНСКИМ А.Т. ехали несколько автомашин, они стали снижать скорость и останавливаться. Водитель Смеречинский А.Т. также снизил скорость и остановился, то же самое сделала водитель "Ravon Nexia R3" ЦЫЗМАН Ю.В., соблюдая дистанцию. Водитель Жапаров Е.М., нарушив пункт 10 раздела 1 Правил дорожного движения и не учитывая метеорологические условия, не соблюдая дистанцию, без торможения столкнулся с автомашиной "Ravon Nexia R3" под управлением Цызман Ю.В., где последняя, получив удар в заднюю часть автомашины, по инерции удара столкнулась с впереди стоящей автомашиной "Nissan Xtrail" под управлением Смеречинского А.Т. Факт несоблюдения дистанции Жапаровым Е.М. подтверждается показаниями самого Жапарова Е.М… Суд, исследовав материалы дела, полагает, что Жапаровым Е.М. совершено правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 610 КоАП, так как он нарушил установленные правила дорожного движения, что повлекло повреждение транспортных средств и причинило материальный ущерб", - решила судья Искакова. Суд приговорил Жапарова к штрафу в 20 месячных расчетных показателей (МРП). При этом, поскольку ДТП было в прошлом году, то судья при расчёте штрафа применила прошлогодний МРП. В итоге Жапаров должен будет заплатить 42 тысячи 882 тенге.

Читайте также
Жакипа Асанова попросили не наказывать судью-матерщинника, опозорившегося на всю страну

Напомним, Еркин Жапаров прославился на всю страну, когда во время процесса он обматерил подсудимого и обозвал его представителя. Судью вывело из себя то, что подсудимый попросил назначить себе адвоката. "Если тебе совесть позволит, то я обеспечу тебе адвоката на деньги налогоплательщиков", - заявил взбешённый Жапаров, который, видимо, хотел по-быстрому рассмотреть дело и не ожидал, что подсудимый вспомнит о своих правах.

Процесс проходил по WhatsApp, и связь прерывалась. Во время очередного обрыва связи Жапаров, думая, что его не слышат, пригрозил: за то, что подсудимый требует себе адвоката, он осудит его ещё по одной статье. Мало того, мстительному Жапарову показалось, что рядом с подсудимым, который в тот момент был за рулём машины, сидит его представитель – Динара МОЛДАГАЛИЕВА.

- Я её знаю сибирский валенок острее, чем она, - высказался Жапаров.

А после этого назвал и самого водителя, который требовал уважения своих прав, матерным словом – "пи...рас". Эти слова чётко звучат на записи. Когда об этом деле написали СМИ, Жапаров недоумевал, почему вдруг на него все ополчились? А через какое-то время на своей странице в Facebook он попросил прощения у Динары Молдагалиевой. Сделал он это после того, как жалоба на хамство Жапарова попала в дисциплинарную комиссию областного суда. У подсудимого, которого обматерил, он прощения не попросил. Коллеги Жапарова его судьбу отдали в руки Судебного жюри, которое рекомендовало уволить Жапарова. Актюбинский судья не сдался и обжаловал это решение в Высшем судебном совете. Тут к делу подключились друзья и знакомые Жапарова. Ветераны судебной системы и прокуратуры: 12 бывших судей и прокуроров, среди которых: экс-судья Верховного суда, бывший вице-министр юстиции, председатель совета ветеранов органов прокуратуры написали письмо в его защиту, попросив Высший судебный совет оставить Жапарова в должности. Поступок Жапарова им показался вполне нормальным. Авторы письма заверяли, что такой человек очень нужен нашей судебной системе. Мало того, Жапаров, как уверяли они, может быть примером для молодых судей. Но 23 декабря 2022 г. Высший судебный совет оставил решение Судебного жюри в силе и рекомендовал освободить Жапарова от должности судьи. И тогда он стал яростным критиком судебной системы.

Фото из аккаунта Еркина Жапарова в Facebook.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Стабильность ЕНПФ ценой потерь вкладчиков
Пенсионные накопления растут, но почти половина денег по-прежнему работает в минус
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента